Об асимметрии мышления

*

Получаю на анекдот про муху в кофе комментарий от френда, находящегося где-то на крайне левом краешке политического спектра (по израильской "розе ветров"):

Я слышал этот анекдот так: израильтянин забирает у палестинца кофе и дальше по тексту иначе непонятно про насилие.

Черт возьми, до чего же точно выражено! Именно так: иначе непонятно. Ну, непонятно "прогрессивной общественности," что в наших странных местах для того, чтобы тебя подняли на воздух вместе со всей кофейней, совершенно не обязательно отбирать у кого-то кофе.

- Сдерот обстреливают при Александре Втором освободителе, и при Николае, и при Керенском уже семь лет. Обстреливали, когда мы не отвечали, обстреливали, когда мы уходили из Газы и демонстративно не реагировали... В конце-концов так к этому привыкли, что когда мы начали отвечать, на весь мир вой про израильских агрессоров.

- Хизбалла напала на пограничников на территории, не имеющей никакого отношения к Ливану даже с точки зрения самой Хизбаллы, когда ее никто не трогал.

- Гилъада Шалита похитили по эту сторону границы.

Всего не перечислить. И это ненормально, необъяснимо с точки зрения здравого смысла и нормальной логики. И мир начинает изменять анекдот, потому, совершенно верно, "дальше по тексту иначе непонятно про насилие."

Комментарии

Это кто крайне левый?

Я как раз здоровый консерватор, сторонник свободы слова, совести и собраний, свободного передвижения людей, идей и капиталов. И самое главное, что отличает правого консерватора, вроде меня от всяческих буйных радикалов - это неприятие любых утопий - социальных, национальных и религиозных.

Эпэс, штынкт что-то в королевстве Датском, если не вся "роза ветров" целиком.

По первому абзацу: Вообще-то, я имен не называл, но раз уж Вы сами... Лево-правость в Израиле сильно отличается от европейского и американского видения. Главным критерием выступает не отношение к частной vs. общественной формам хозяйствования, хотя
это тоже учитывается, а видение отношений с арабами и территориями. По этому критерию Вы - левый, судя по Вашим высказываниям. Что же касается восприятия утопий и прочего - Ваши взгляды, с точки зрения многих (например, меня) явялются утопией.

По второму абзацу: Таки да. И это огорчительно.

не вижу большой разницы - израильские "правые" против свободы слова и совести, за религиозное засилье одной единственной иудейской секты, против свободного движения людей, идей и капиталов, а за всяческие родово-племенные обычаи, ограничения алии и воссоединения семей, враждебны ко всему, что не укалдывается в господствующю идеологическую схему, например идишизм, за строжайший государственный контроль и регулирование рынков, прикрываютщий приватизацию общественной сбоственности в пользу господствующих элит. А уж про утопии, то поселенческий проект и мечта о Великом Израиле и есть чистой воды утопия, как и утопия, что удасться еще 50-100 лет удерживать оккупацию над чужим народом и не заразится. Оккупация и огромная невоюющая армия порождают милитаризм, коррупцию, культуру лжи. Армия вынуждена выпонять несвойсвернные ей полицейские фунции, что ведет к ее деморализациии и сниженю боевой готовности, к коррупции. Вы себе не представляете наверное, какие monkey business ведуться на уровне какого-нибудь шалишут йехида, где отвечают за милуим. И то, что начальник генштаба воспользовался инсайдерской ин формацией и продал свои акциинакануне войны лишь показывает, насколько армия разложилась.Они сегодня способны воевать лишь за счет технологического превосходства, полученного от американцев оружия, да и то лишь с вооруженными лишь легким стрелковым оружием неорганизованным палестинцам. Я житаю по долгу службы не только газеты и знаю немножко больше читателя газет.

Оккупация в первую очередь грозит окончательно разрушить нашу армию и наше демократическое общество.

Из-за оккупации Израиль теряет самопе главное - он перестает быть национальным домом для еврейского народа. Постоянная харедизация, радикальный религиозный национализм - все это процессы аналогичные исламизации, с радикальному исламскому национализму. И в таких условиях наш народ свалит оттуда, а что останется, то будет арабское государством под бело-голубым флагом, да еще вооруженное атомной бомбой - угроза миру не меньшая, чем Иран.

Большое спасибо: Вы только что замечательно изложили сумму левых взглядов.

Добавить почти нечего, разве что то, что с "израильские "правые" против ... свободного движения людей, идей и капиталов" Вы сильно загнули. Именно левые против свободного движения капиталов, как на словах, так и на деле - это очень хорошо видно по телодвижениям левых и правых правительств за последние, скажем, десять лет (на самом деле, и до этого тоже).

Аватар пользователя vhart

"поселенческий проект и мечта о Великом Израиле и есть чистой воды утопия"

Пральна! Наш дом -- Америка! Перенести Храмовую гору на Брайтон-бич, и дело с концом!

А нельзя ли тут примечания прифигачить? А именно к словам:

  1. харедизация
  2. милуим

2 alex:
Разговор напомнил, что Вы как-то сулили узнать, переводилась ли на иврит детская книжка про Людвига и Тутту.

1. харедизация: превращение в харедим - так на иврите называются те, кто по-русски называется ультраортодоксы (религиозные, еврейские).
милуим: военные сборы. Примерно месяц каждый год с вариациями.

2. Пока нигде не встречал, не видел и не слышал. Видимо, нет.

1. Спасибо.
2. Наводит, блин, на мысли.

2. На какие? (знаете, с каким гигантским количеством европейских и американских детских писателей, о которых я понятия не имел в Союзе, я здесь познакомился? Причем, хороших писателей)

Знаю. Я поглядываю, нп, на сообщество knizhechki_il, которое превосходит русский рынок — как рынок превосходит пустошь. Так что мб Вы правы и ни на какие мысли наводить не должно.

Кстати, если дадите списком тех, с которыми познакомились, буду ужасно признателен.

Кстати, если дадите списком тех, с которыми познакомились, буду ужасно признателен.

Это нам надо с дочкой сидеть и вспоминать. Они ж, заразы, забываются. Сохраняется только ощущение: "Надо же, какая классная вещь, а я о ней даже не слышал."

Давайте-давайте, вспоминайте.

Спер у нее с полки, пока она в школе. Выбрал неизраильских и тех, о которых я не слышал в Союзе:

Джейн Вебстер: Папа - Длинные Ноги
Майкл Морпурго: Королевство Кенсуке
Беверли Клири: Мир Рамоны
Зизу Кордер: Львиный мальчик - цирк.
Руальд Даль: Матильда
Марк Хэддон: Странный случай с собакой в ночи
Руальд Даль: Чарли в шоколадном королевстве
Эрих Кестнер: Эмиль и детективы
Ференц Мольнер: Ребята с улицы Пал
Патриция Маклахлан: Сара, простая и длинная

Спасибо. Кестнера в СССР много и хорошо переводили. Даля освоили последние 10-20 лет.Остальных пока не знаю. Простая и длинная — это как в оригинале?

שרה, פשוטה וגבוהה
Или Вам по-аглицки? Тогда Sarah, Plain and Tall.

Ага, эту Сару, я вижу, в школе проходят. Текста, правда, не вижу. А из израильского вам (обоим) что нравится? Шалев?

К сожалению (и стыду) я сам читал израильских классиков гораздо меньше, чем надо бы. И, по состоянию на сегодняшний день, мне нравится только и исключительно Эфраим Кишон. Брался я как-то за Амоса Оза - не впечатлил. Шалева читал очень мало, слишком мало, чтобы составить мнение.

Заметьте, разговор о детской литературе.

Вы считаете Шалева детским писателем?

Нет. И не говорил такого. В knizhechki_il я прочел аннотации на несколько его детских книг (гляньте последние 10-20 записей). Особенно меня заинтриговала вот эта: הכינה נחמה

Ясно. Посмотрел. Нет, настолько детские книги я не воспринимаю. Я, скорее, имел в виду книжки "для среднего школьного возраста".

Ну, это решенная задача. Можно читать Капитана Блада, Эмиля из Лёнберги или Витковича. А совсем мелкие дети таких повествовательных форм не воспринимают, им требуется иной тип логики, композиции и проч. Что мне и интересней.

Вы правы, мы просто решали разные задачи.

Новые комментарии