Все-таки хорошо быть естественником. А гуманитарием быть плохо. Трудно и неблагодарно. Когда на лекции студент спрашивает меня, а видел ли кто-нибудь когда-нибудь атом, или же это - чисто теоретическая концепция, я всегда могу сказать, что нет, никто и никогда не видел и не увидит, но зато применение этой концепции позволяет получить практически значимые результаты в виде компьютеров, микроволновых печек и сотовых телефонов.
А вот если бы меня спросили, чем прочтение древней надписи, предложенное очень знающим и авторитетным ученым А., лучше прочтения неграмотного слоноведа Б., я бы затруднился дать ответ. Потому что прочтение слоноведа Б., говорящее о древних предках жителей деревни Гадюкино, ощутимо более актуально, эффектно и интересно, чем скучное и мало кому понятное прочтение про то, что в стране Бутумба два года не было дождей, а потом непрочтенный кусочек, а потом опись даров, привезенных караваном от соседнего вождя.
И микроволновки из прочтения текста, увы, не сделать.
Комментарии
самуил (не проверено)
пт, 08/21/2009 - 22:07
Постоянная ссылка (Permalink)
Таки увы. Я с большой
Таки увы. Я с большой симпатией отношусь к своим коллегам, но иногда фантазирую примерно так: "А что изменилось бы в мире, если бы из архивов исчезли все диссертации, защищённые на нашем факультете за последние 10 лет?" И понимаю, что НИ-ЧЕ-ГО!
lugovsa (не проверено)
пт, 08/21/2009 - 22:14
Постоянная ссылка (Permalink)
Вот. Очень точно. Более того,
Вот. Очень точно. Более того, ничего бы не изменилось, если бы вообще все успехи этимологии, истории и еще ряда дисциплин куда-то испарились бы. И это, честно говоря, меня сильно огорчает. Но оспорить я это не в состоянии.
shap (не проверено)
пт, 08/21/2009 - 23:16
Постоянная ссылка (Permalink)
Микроволновки да, не сделать.
Микроволновки да, не сделать. А вот позволить человечеству до этой самой микроволновки дожить... Очень даже возможно, как опыт показывает (ну, поскольку мы это все пишем и читаем)... Уж извините за пафос...
самуил (не проверено)
сб, 08/22/2009 - 00:31
Постоянная ссылка (Permalink)
С пафосом согласен.
С пафосом согласен. Гуманитарная составляющая цивилизации необходима, и хороший автор, умерший до изобретения микроволновок, мне культурно и по-человечески ближе, чем, пардон, сосед снизу, у которого микроволновок, возможно, две. Проблема в том, что туфту гуманитарного жулика или добросовестного заблуждальщика невозможно рационально опровергнуть. Если только "жизнь накажет"... тех, кто ему поверил :(
(так и то в следующем поколении повылезают твердолобые пионеры-комсомольцы, объясняющие катастрофу ошибками пользователей).
самуил (не проверено)
сб, 08/22/2009 - 01:02
Постоянная ссылка (Permalink)
Вернулся к исходной мысли
Вернулся к исходной мысли Алекса: "Все-таки хорошо быть естественником. А гуманитарием быть плохо". Всё остальное ей противоречит. Большинство наших гуманитарных студентов учёбу в политехе не потянуло бы. Просто по медицинским показаниям. А с какими замечательно гуманитарно одарёнными и гуманитарно эрудированными людьми я работал в разных проектных организациях! (Не говоря уже об учёных физиках, с которыми я тоже много общался).
самуил (не проверено)
сб, 08/22/2009 - 01:04
Постоянная ссылка (Permalink)
Т.е., получается,
Т.е., получается, гуманитарием быть легче. Хотя их и бьют чаще...
lugovsa (не проверено)
сб, 08/22/2009 - 06:39
Постоянная ссылка (Permalink)
Не уверен. То есть, в
Не уверен. То есть, в отношении студентов - все может быть. Но по жизни мне не раз попадались выраженные гуманитарии, интеллекту которых я могу только позавидовать. Он просто иначе устроен.
самуил (не проверено)
сб, 08/22/2009 - 07:24
Постоянная ссылка (Permalink)
Абсолютно согласен. Я имел в
Абсолютно согласен. Я имел в виду только, что средний абитуриент-гуманитарий по аттестату послабее среднего технаря, а гуманитарный уровень инженеров (включая общую эрудицию, знание языков, литературные способности, попутное музыкальное образование и пр.) заметно выше, чем общетехнический уровень гуманитариев.
Ваш блог - ярчайшее подтверждение.
lugovsa (не проверено)
сб, 08/22/2009 - 15:49
Постоянная ссылка (Permalink)
(скромно) Спасибо.
(скромно) Спасибо.
vcohen (не проверено)
сб, 08/22/2009 - 20:43
Постоянная ссылка (Permalink)
> Он просто иначе
> Он просто иначе устроен.
Алекс, я надеюсь, что ты сможешь ответить на мой вопрос.
http://community.lugovsa.net/index.php?topic=23866.0
lugovsa (не проверено)
сб, 08/22/2009 - 20:54
Постоянная ссылка (Permalink)
Я читал вопрос. Не ответил
Я читал вопрос. Не ответил потому, что (пока) нет ответа. Могу лишь сказать, что в себе самом я нахожу сочетание "первого" и "второго", по твоей классификации. "Полуторный"?
vcohen (не проверено)
сб, 08/22/2009 - 21:06
Постоянная ссылка (Permalink)
Ну, буду ждать, авось со
Ну, буду ждать, авось со временем сможешь что-то сказать.
lugovsa (не проверено)
сб, 08/22/2009 - 21:13
Постоянная ссылка (Permalink)
Авось...
Авось...