Ну, вот. Теперь, когда я обрисовал "политическую карту" Израиля, как я ее вижу, я попробую объяснить, за кого и почему я пойду голосовать на выборах.
Я уважаю арабов, но я - не араб. Я уважаю религиозных, но я не религиозен. По этой причине я точно не буду голосовать за арабские или религиозные партии.
Я глубоко не уважаю Мерец и Аводу, считая первых оторванными от земли мечтателями, а вторых - беспринципными циниками. Я не сомневаюсь в том, что эти партии должны присутствовать в Кнессете - в качестве своего рода "санитаров леса", защищающих от беспредела в право-религиозную сторону. Но мой голос они точно не получат.
Я с большим уважением отношусь к правым партиям (Ихуд Леуми, Моледет, Мафдаль), но не чувствую, что они выражают мои интересы. В этих партиях много хороших людей, но вряд ли мы стали бы друзьями.
И, само собой, я не пойду голосовать за "партии одного человека", вся цель которых - обеспечить этому одному человеку хорошую зарплату и удобное кресло.
Я безусловно не пойду голосовать за ШАС, который всей душой не люблю и предпочел бы, чтобы этой партии вообще не существовало.
Остается весьма небогатый выбор из двух партий: НДИ и Ликуд. Обе эти партии далеко не идеальны, у обеих полно особенностей, которые мне неприятны. Тем не менее, эти две партии наименее далеки от моих взглядов.
Я могу ошибаться, но мне кажется, Ликуд возьмет первое место на предстоящих выборах при любом раскладе. Но это не будет такое первое место, которое позволило бы ему сформировать однопартийное правительство. Собственно , такого у нас вообще не бывает. Поэтому для меня очень важен вопрос второго места, которое может достаться Кадиме, Аводе либо НДИ. И вот тут-то мои симпатии совершенно точно на стороне НДИ: мне будет гораздо приятнее видеть правительство Ликуда-НДИ, чем правительство Ликуда-Кадимы или Ликуда-Аводы.
Поэтому я проголосую за НДИ, при всех его недостатках.
Ну и еще один, чисто шкурный, нюанс. Я не знаю, сделает ли что-нибудь НДИ для "русских" израильтян. Но вот Ликуд точно не сделает. Так что, НДИ еще и по этой причине.
Желающие приглашаются покритиковать.
UPD. Мне задали законный вопрос, почему я ничего не пишу про "Кадиму." Честно говоря, мне очень неприятна эта партия и все, что с ней связано. Она некрасиво появилась на свет, некрасиво формировала свой костяк и в высшей степени некрасиво и неудачно нами правила почти четыре года. Я очень удивлен тем, что после случившегося Кадима все еще остается в списке крупных партий. Надеюсь и от всей души желаю, чтобы это было ненадолго. Голосовать за это считаю примерно тем же, что вступить в это.
Комментарии
Михаил (не проверено)
пт, 01/30/2009 - 04:43
Постоянная ссылка (Permalink)
Но ведь Либерман - жуткий
Но ведь Либерман - жуткий пройдоха! Помотрите на его физиономию!
lugovsa (не проверено)
пт, 01/30/2009 - 05:01
Постоянная ссылка (Permalink)
Да дело не в физиономии. Он в
Да дело не в физиономии. Он в публичной политике уже лет десять, и я не припоминаю за ним "жутко-пройдошных" выходок. Да, не все сделал, что обещал. А кто из них лучше? Во всяком случае, это не Шарон, которого выбирали на одно, а получили совсем другое.
khk (не проверено)
пт, 01/30/2009 - 07:38
Постоянная ссылка (Permalink)
Шарона тоже выбирали "не от
Шарона тоже выбирали "не от хорошей жизни"... Ну, не за Мицну ж было голосовать?
Проблематичность Вашей, Алекс, логики в том, что Ликуд довольно консистентно демонстрировал в прошлом нежелание создавать "откровенно правое" правительство. Как следствие этого, затрачивались неимоверные усилия (и уступки), чтобы заманить в коалицию левых и центристов - вместо "естественных союзников".
Биби никогда не создаст правую коалицию с мелкими правыми партиями, и вряд ли с НДИ (которая, к слову сказать, в последние годы вовсе не выглядит столь уж правой или антиарабской).
Гораздо более предсказуемой мне видится коалиция Ликуд-Кадима-Шас-Религиозные-Пенсионеры.
В крайнем случае, и Аводу могут позвать - ради "национального консенсуса", мать его...
В конце концов, сейчас Ликуд намного левее Аводы 20-летней давности... Так что всё, что их разделяет - это экономика. По части отношений с арабами разницу найти уже совсем непросто... :cry:
Off-topic: несмотря на исправно проставляемую галочку под комментариями, ко мне на мэйл не приходят извещения об ответах...
vcohen (не проверено)
пт, 01/30/2009 - 07:44
Постоянная ссылка (Permalink)
Ничего не сказано про то,
Ничего не сказано про то, почему ты не голосуешь за Кадиму. Она настолько противна, что даже и объяснять лень?
lugovsa (не проверено)
пт, 01/30/2009 - 07:58
Постоянная ссылка (Permalink)
2khh: К моему великому
2khh:
К моему великому сожалению, у Вас есть очень хороший шанс оказаться правым (в смысле аргументов, не политики). Мне очень не нравится полевение Ликуда. Но я не вижу реального выбора.
По поводу галочки в комментах. Это известный баг, очень плохо поддается коррекции. Лучше всего подписаться на комменты через RSS.
2vcohen:
Честно говоря, да.
Но ты прав, я сейчас исправлюсь.
vcohen (не проверено)
сб, 01/31/2009 - 21:51
Постоянная ссылка (Permalink)
А можно ли мне коротенько
А можно ли мне коротенько высказаться здесь по вопросу, за кого я хочу голосовать и почему?
lugovsa (не проверено)
сб, 01/31/2009 - 22:20
Постоянная ссылка (Permalink)
С удовольствием предоставлю
С удовольствием предоставлю тебе трибуну. Возможно, будет лучше, если ты ответишь не коротким комментом, а оформишь это как небольшую статейку (пост), а я его опубликую за твоей подписью? Разумеется, если это не две-три строки, а чуть больше.
vcohen (не проверено)
вс, 02/01/2009 - 06:10
Постоянная ссылка (Permalink)
И куда его посылать? Давай
И куда его посылать? Давай так: я напишу тут, а ты поступишь с этим комментом как захочешь (вплоть до полного удаления).
Я резко отрицательно отношусь ко всем трем большим партиям. Не считаю их партиями в обычном понимании, а считаю их скорее большими кормушками. Особенно их верхнюю часть. Не верю в то, что они организованы по единству политических взглядов, и не удивлюсь, если их лозунги вдруг изменятся на противоположные (как уже бывало). Считаю, что и Биби, и оба Эhуда скомпрометировали себя в качестве руководителей государства. Особенно ярко - Ольмерт.
Но надо смириться с фактом, что выбирать мы сейчас будем из трех кандидатов от этих самых партий. И тут мне повезло в том, что вместо Ольмерта кандидатом идет Ливни, которая скомпрометировать себя на этом посту еще не успела. Вот за нее я и собираюсь голосовать.
lugovsa (не проверено)
вс, 02/01/2009 - 06:32
Постоянная ссылка (Permalink)
Окей. На пост это, видимо, не
Окей. На пост это, видимо, не тянет, так что оставим в виде коммента. Твои резоны вполне понятны, во многом я с ними согласен.. По-человечески лично мне Ципи очень симпатична. Но я не верю в нее как лидера страны. Поэтому мы будем голосовать по-разному. :)