Очередной "прорыв" в вопросе гражданских браков

*

Рав Йосеф Шалом Эльяшив, учитель и законодатель поколения, после упорного сопротивления постановил, что можно разрешить гражданские браки между неевреями. При этом совет раввинов выставил два условия: жених и невеста должны доказать в раввинском суде, что они неевреи, и евреи не должны участвовать в процесс бракосочетания, даже если речь идет о светском суде.

Офигеть! Пытаюсь представить себе этот процесс. Итак, сначала оба брачующихся долго и унизительно (ну, вы знаете) доказывают в раббануте, что они неевреи. Приводят свидетелей, приносят фотографии с могилы дедушек с бабушками, отвечают на каверзные вопросы проверяльщиков. Кстати, интересно, а будет ли доказательством нееврейства могила дедушки-бабушки с пятиконечной звездой на памятнике?

Затем проверенные неевреи-работники "загса" проведут обряд. Чудесно!

До полной победы гражданских браков остается, по-видимому, еще один прорыв: чтобы регистрацию не проводили на территории Израиля. Дабы не осквернять, так скть.

Пойти, что-ли, в "Мерец" записаться? Там они хоть и идиоты, но не кретины.

Комментарии

Аватар пользователя YAK

После брака, случается иногда, бывает развод. А, вот про это как-то подзабыто. Нехорошо-с. Законодатель обязан продумать и это. Нужно ли будет опять доказывать нееврейство или еще что-нибудь? Ведь за время брака многое может измениться. Например, выяснилось, что один из гражданскобракосочетавшихся (я в отпуске, поэтому позволяю себе такие слова) все-таки еврей. Или оба. Или пройден гиюр одним из них. Как их разводить? Как-то по человечески или как мосты-при помощи электромоторов и зубчатых передач? А?

Совершенно справедливое уточнение. Спасибо.

Аватар пользователя shap

А просветите меня как сейчас бракосочетание проводятся в Израиле. Вот скажем приходит Ваня Иванов (еврей по маме) и Света Сидорова (еврейка по маме) в раббанут и говорят: так моли так жениться хотим. А дальше? Они доказывают, что они евреи? Или это как-то иначе делается?

Они доказывают (долго и больно), что они оба евреи по галахе. После этого они могут назначать свадьбу, на которой раввин проведет обряд и выдаст ктуббу, с которой потом нужно будет прийти в раббанут и зарегистрировать брак. Потом со справкой из раббанута сходить в МВД и зарегистрировать там. Все. Все стадии, кроме первой, вполне нормальны. Первая - кошмар и гнусность. ИМХО, разумеется.

Аватар пользователя leovat

lugovsa on Март 19, 2009 8:57 пп Они доказывают (долго и больно), что они оба евреи по галахе.

Если у них мамы еверйки и есть документы которые это подтвеождают то это быстро и легко. Долго и мучительно это когда документов нету

Аватар пользователя leovat

На самом деле это прорыв. Теперь если это войдет в практику то. с разу встанет вопрос а почему только неевреи ?
Евреи тоже имеют право на гражданский брак. Поднимутся профессинальные правозащитники и адвокаты, багацы-шмагацы и т.д.

Не зря рав Эльяшив так упорно сопротивлялся
Он то человек умный и понимает что стоит только начать и потом уже волна пойдет и не удержишь

Насчет "легкости" доказательства для "евреев с документами" - несколько моих знакомых, которые прошли этот процесс, так не считают. И одними только документами там не ограничиваются, и подлинность любой бумажки подвергают сомнению априори.

Аватар пользователя leovat

Я думаю что это скоро кончится
Если не в этой каденции то в следующей

Поглядим.

Новые комментарии