Сатори без номера

*

Когда-то давно мне дали почитать книжку по дзен-буддизму. Кучку плохо пропечатанных шестым экземпляром под копирку листочков самиздата, упакованных в папку-скоросшиватель особого советского цвета, секрет которого ныне утерян, и заботливо прошитых суровой нитью для надежности. О книжке я уже практически ничего не помню. Ни автора, ни названия, ни даже основных идей. Запомнилось только, что в ней давалась классификация сатори. Сатори были пронумерованы и описаны последовательно: Сатори-4, Сатори-9, Сатори-11 и так далее.

Сегодня варили суп. Бульон из курицы. Когда наступил самый ответственный момент соли и приправ, рутина мира со звоном лопнула. Внешне это проявилось в том, что крышка перечницы, содержащей грамм двести черного крупномолотого перца, вдруг отделилась от перечницы и нырнула в кастрюлю с бульоном. Содержимое перечницы последовало за крышкой. Судя по глазам жены, которыми она смотрела на погружающийся в бульон густой поток перца, она пережила истинное сатори. Только вот не помню, под какими номером - говорю же, из книжки почти все забыл.

Говорят, одним из признаков истинного сатори является аромат, неведомо откуда наполняющий все вокруг. Свидетельствую: все именно так и обстоит. Аромат приятный, сильный, до бешеного непрерывного чихания.

А еще разбухшая в кипятке перечная масса очень красива. Прежде мне никогда не доводилось наблюдать ее в таких количествах. У нее переливающаяся черно-серо-белая поверхность, чем-то похожая на чешую форели, резвящейся в серебристой горной речке. Я даже предложил было не выбрасывать эту красоту, а сварить из нее наваристый суп. Увы, меня не поняли, а предложение сочли издевательством. А я и не издевался вовсе. Я был очень добрый, потому что меня тоже затронула благость, исходившая от человека, испытавшего истинное сатори.

Новые комментарии