Амстердам

Два из трех последних постов (про первые впечатления об Амстердаме и про музей Ван-Гога) я писал галопом, пока не кончилась батарейка. Зато теперь, сидя в теплой и сухой израильской квартире и не имея ограничений с подключением или с питанием (тьфу-тьфу-тьфу, да?), я могу пройтись по своему пребыванию в Амстердаме подробнее.

Наша гостиница находилась в районе площади Leidsplein в старом центре Амстердама (фото из Вики, кликабельно).

Leidsplein

Совсем рядом куча музеев и невероятное количество ресторанов и забегаловок всех стилей и уровней. Сначала мы посетили музей Ван-Гога (боялись, что закроется), потом отправились перекусить. Перекусили в кафе Heineken (второе справа на панорамном снимке). Жить стало легче. Следующей моей задачей было разобраться с интернетом. Сначала я наехал на парнишку в ресепшене нашей гостиницы. Они обещали интернет, это было одной из причин, по которым я выбрал их гостиницу - естественно, у меня были причины для наезда. Мне сказали, что интернет есть, все, что написано на сайте - чистая правда, но вот именно сейчас у провайдера возникла какая-то непонятка. Еще денек-другой, и они все исправят. Учитывая, что мы были в Амстердаме всего один день, а проверить версию про провайдера было хлопотно и сложно, оставалось только выматериться про себя и пойти искать подключение в городе.

Я вышел на Leidsplein и пошел по параллельным рядам ресторанов и баров. Заходил в каждую дверь и спрашивал, могут ли они предоставить мне сочетание трех вещей: WiFi, пива и возможности курить. К немалому моему удивлению, ни в одной забегаловке интернета не было. Это сильно противоречит тому, что я слышал от многих, что весь Амстердам покрыт слотами WiFi, что в любом месте всегда можно поймать Сеть и вообще это - не проблема. Для меня пятого и шестого декабря в районе Leidsplein это оказалось таки проблемой. В паре мест я пробовал, зайдя в кафе, "пощупать" Сеть, но ничего, за что можно было бы зацепиться, так и не нашел. В одном месте было даже интернет-кафе. Шумный подвал с ревущей музыкой и кучей вьюношей с остекленевшими глазами, обсидевших несколько игральных автоматов. Хозяин кафе увидел мой лэп и сказал ясно и четко: "No wireless. No printing. No beer." Я послал его подальше и пошел... ну, практически туда, куда только что его послал.

Наконец мне повезло. В здоровенном крутом ресторане типа зала торжеств (третий хоть справа, хоть слева на панораме) выслушали мои требования и сказали: "Курить у нас нельзя, но ты можешь выскакивать на улицу, а все остальное - пожалуйста)". Меня посадили в какой-то уголок этого зала, где лежала старая списанная мебель и сновали только работники ресторана и приближенные к ним лица. Там был интернет и там было пиво. Очень хорошо посидел.

Наконец, батарейка села, и я покинул гостеприимное место. Сходил в гостиницу, поставил лэп заряжаться, пошел шляться. Шлялся, шлялся, ничего интересного не нашел и засел в паб не для туристов, а для своих. Я вообще предпочитаю именно такие места. Там всегда и дешевле, и вкуснее, и намного интереснее. Наблюдаешь, таксть, изнутри. Усидел в этом пабе еще пару кружек. Больше пить было уже ни к чему, пошатался еще немного по городу и отправился спать.

Н-да... гостиничка у нас, конечно, та еще. Ладно, бог с ней.

Я всегда просыпаюсь рано. Многолетняя привычка. А завтрак в гостинице начинается в восемь. И в городе тоже раньше восьми практически все закрыто. Поэтому у меня было часа три непонятного ничегонеделания. Я подумал, что если пристроиться снаружи примерно того уголочка, где я вчера пил пиво с интернетом, есть хороший шанс попаразитировать на их WiFi. Вышел на улицу. Накрапывает несильный дождь. В отличие от Бреды, на улице полно людей. Подыскал трамвайную остановку недалеко от заветного места, вынул лэп, сижу, жду, пока он загрузится. Подваливают два полисмена. "Сэр, - говорят, - это не самая лучшая идея сидеть здесь с компьютером. Вас ограбят, а у нас попортится статистика." Смотрю, мужики говорят на полном серьезе. Поблагодарил за совет, выгрузился, упаковал лэп и пошел обратно в отель читать книжку.

Читал часов до десяти. В одиннадцать мы должны были освободить помещение. Или заплатить за следующие сутки, что совершенно не входило в наши планы. Мы решили сбросить вещи на ресепшене и пошляться часиков пять по городу. Увы! Дождик не переставал, и довольно скоро мы начали промокать. Провести пять часов в таких условиях было совершенно нереально. Будь я один, я бы опять нашел пивнарь с интернетом, и время пролетело бы незаметно. Да и недорого. Но у моей напарницы были иные планы. Ее интересовал либо шоппинг, либо экскурсии. Но разделиться она опасалась - мало ли, незнакомый город, сотовые у нас обоих отключены (18 шекелей в минуту - оно нам надо?), если потеряемся, что делать будем? В общем, она уговорила меня взять экскурсию на лодке по Амстердаму. Было немного жаль отдавать 12 евро за тупое (ИМХО) катание в лодке, но зато так в тепле и сухости убивалось больше часа времени. В общем, я уговорился и мы отправились по каналам Амстердама.

Альбом: 7122009_Holland

Пока мы плавали (да, да, я знаю, что моряки не плавают, моряки ходят, а плавает нечто совсем другое; но у меня - сухопутной крысы и жалкого туриста - не поднимется рука написать "мы ходили по каналам"), дождь становился все сильнее. Под конец экскурсии даже фотографировать стало практически невозможно, потому что стекло заливало дождем.

Экскурсия закончилась, мы пошли пообедать. Засели в итальянский ресторанчик, усидели еще по пятнашке и потратили около часа.

Со всеми этими пивами и экскурсиями у меня подошли к концу деньги. Еще вчера я выудил из заначки 60 долларов, остававшиеся у жены после ее поездки в Бишкек. По идее, это должно было дать что-то в районе сорока пяти евро. Мы проконсультировались, где лучше менять валюту, и пошли в обменку GWK, которую дружно рекомендовали и путеводители, и наш отель. В GWK мне дали за 60 долларов 36 евро, из которых четыре тут же забрали в качестве сбора за операцию. Получилось 60 долларов --> 32 евро, почти один к двум. Интересно, если это - "хорошая" обменка, то сколько я бы получил в "плохой"?

Когда эти 32 евро кончились, нужно было идти и снимать в банкомате. Тут напарница предложила мне 50 евро в долг с отдачей в Израиле. Я подумал, что это - правильная идея, и немедленно стал на полтинник богаче. А то кто их знает, сколько они сдерут за банкомат!

За всеми этими делами мы дошли где-то до двух - начала третьего. Дождь тем временем стал ливнем, шататься по городу было невозможно, брать новые экскурсии не хотела уже даже напарница, а напаивать ее еще пивом было как-то совсем нехорошо. В общем, мы решили уже ехать в аэропорт. Там, по крайней мере, не будет проблемы дождя. Хуже было то, что до остановки трамвая нужно было идти под этим самым дождем метров двести. Вроде, немного, но промочит полностью, и нас, и багаж. Мы посовещались и решили доехать до вокзала на такси, а оттуда уже на поезде до аэропорта.

Вызвали из гостиницы такси. Приехал водила-пакистанец. Мы сели. Он спросил, не в аэропорт ли мы собираемся ехать с вокзала. "В аэропорт," - подтвердили мы. Тогда он предложил вместо 15 евро до вокзала довести нас за 35 до аэропорта. Цена была более, чем божеская - в гостинице нам говорили, что такси в аэропорт должно стоит 39 евро, а если водила дерет 70 (такие случаи бывали), то он вас нагло обувает. В общем, мы согласились и около трех вошли в здание аэропорта Схипхол.

Рейс у нас был на 21:15, начало регистрации - 18:15, нужно было убить три часа. Вещи в камеру хранения решили не сдавать, а осесть на скамейку и гулять по очереди. Три часа тянулись довольно долго, но в конце концов кончились. Дело двигалось к регистрации, и начался классический цирк под названием "Отправка израильского рейса из европейского аэропорта."

Но об этом я лучше отдельный пост напишу. Чуть попозже.