Проболтавшись вчера с заморскими гостями, я долго не мог избавиться от назойливой мысли, которая никак не хотела оформиться во что-нибудь внятное. Делегация гостей, как и положено Заморцам, состояла из тех, кто приехал по делу (в данном случае, профессуры), и тех, кто приехал по должности - топовых менагеров и среднекрупного начальства. Хотя с представителями последней категории я практически не общался - присутствие во время двигания речей и стояние в группе встречающих общением счесть сложно, было в них что-то неуловимо знакомое. В мимике, в манере держаться, в способе отвечать на вопросы и задавать вопросы, в чем-то неясном, но вполне осязаемом. Мучился полдня, наконец осенило: по молодости мне довелось несколько раз общнуться с двумя гранями блатного мира, а именно, с уголовниками и с операми. Поскольку по роду деятельности те и другие терлись друг о друга, то некая общность замашек просто не могла не образоваться. У уголовников это присутствовало постоянно, а у оперов раскрывалось, например, в продвинутой стадии застолья. Этим общим было необычное поведение, когда человек постоянно балансирует на скользкой грани между дружелюбием и быстрым агрессивным "наездом" с непредсказуемыми последствиями. Объект (я, например) при этом оказывается в условиях постоянного напряжения, когда не знаешь, что именно этот тип выкинет через секунду, но понимаешь, что это что-то является для тебя реально опасным. Появляется ощущение, что тобой манипулируют, и острое желание поскорее прекратить ситуацию. Нечто типа состояния мышки, которой играет кошка: мило улыбается, но не отпускает, периодически демонстрируя когти и зубы. Вот этим самым ощущением и повеяло вдруг от вчерашних гостей неакадемической комплекции.
Кажется, я начинаю понимать россиян, которые говорят, что при советской власти было лучше. Лучше, конечно, не было. Однако окружающее начальство было (хоть зачастую и мерзкими) людьми, а не холодными беспощадными хищниками.
Комментарии
delibal (не проверено)
пн, 10/25/2010 - 19:32
Постоянная ссылка (Permalink)
Хорошо в чистом поле на двух
Хорошо в чистом поле на двух авто одного (сравнимого) класса разъезжаться: уступи помехе справа и все дела. Красота, статусы определены, правила понятны.
А в сфере человеческих отношений, когда двум людям (а лучше двум группам - ответственность какбэ больше) друг от друга чего-то надо, то как определить "кто толще"? Тут процесс демонстрации коготков и зубок знаком, понятен и, я бы сказал, закономерен. Хотя выражается в разных формах и далеко не всегда приятен. Нет? :)
vcohen (не проверено)
пн, 10/25/2010 - 21:10
Постоянная ссылка (Permalink)
> Поскольку по роду
> Поскольку по роду деятельности те и другие терлись друг о друга, то некая общость замашек просто не могла не образоваться.
Говорят, сходство замашек у этих двух типов населения объясняется проще: они берутся из одного типа людей, а расхождение в две стороны вызвано случайными факторами.
А вот такая манера постоянно выпускать когти - у меня ощущение, что она характерна для массы новорусских начальников и во многом создает атмосферу сегодняшней России.
delibal (не проверено)
пн, 10/25/2010 - 21:31
Постоянная ссылка (Permalink)
> такая манера ... характерна
> такая манера ... характерна для массы новорусских начальников
ага. ибо они принадлежат к людям того же типа, что и разошедшиеся в две стороны. это просто третья сторона ))
vcohen (не проверено)
пн, 10/25/2010 - 22:00
Постоянная ссылка (Permalink)
Значит, в последние годы
Значит, в последние годы этого типа стало больше...
lugovsa (не проверено)
пн, 10/25/2010 - 23:03
Постоянная ссылка (Permalink)
Да, вполне согласен.
Да, вполне согласен.
lugovsa (не проверено)
пн, 10/25/2010 - 23:09
Постоянная ссылка (Permalink)
Наверное. Но лично мне от
Наверное. Но лично мне от такой формы всегда становится не по себе. И при этом я чувствую, что именно это (то, что мне не по себе) является одной из целей второй стороны.
Файбш (не проверено)
пн, 10/25/2010 - 23:44
Постоянная ссылка (Permalink)
Зачем валить на
Зачем валить на 'новорусских'? А что, при Иване Грозном начальники хорошие были?
Или при Петре? A может городовых народ любил больше чем сеичас ГАИ ?
А нащет того что при советской власти было лучше, ето смотря кому: тем что там стояли - может быть, а тем что сидели, врядли
lugovsa (не проверено)
вт, 10/26/2010 - 00:11
Постоянная ссылка (Permalink)
"А что, при Иване Грозном
"А что, при Иване Грозном начальники хорошие были?
Или при Петре? A может городовых народ любил больше чем сеичас ГАИ ?"
Вы так хорошо сохранились? Это делает Вам честь!
delibal (не проверено)
вт, 10/26/2010 - 01:45
Постоянная ссылка (Permalink)
> ..является одной из целей
> ..является одной из целей второй стороны.
Именно так. :) И это весьма забавляет, когда удается заманить его в ловушку, а потом заставить отвести взгляд. Один раз - и всё, дальше желание дерзить у него пропадает начисто и глаза прячет, как киплинговский волк от Маугли.
lugovsa (не проверено)
вт, 10/26/2010 - 02:26
Постоянная ссылка (Permalink)
Все верно. Кроме одного: я не
Все верно. Кроме одного: я не в джунглях. Мне это не нравится. Тчк.
Файбш (не проверено)
вт, 10/26/2010 - 02:57
Постоянная ссылка (Permalink)
При чем тут честь? Вы что не
При чем тут честь? Вы что не сохранились? Что заложено - то и заморожено; все сохранились - и мы, и начальники.
Так и живем, пока из наших детей за границей русский дух не выветривается
bersht (не проверено)
вт, 10/26/2010 - 03:04
Постоянная ссылка (Permalink)
О времена!О нравы! :-)
О времена!О нравы! :-)
Файбш (не проверено)
вт, 10/26/2010 - 03:31
Постоянная ссылка (Permalink)
А на времена, батенька,
А на времена, батенька, пенять не надобно; и во времена протопопа Авакума в поднебесьи нечисти хватало
bersht (не проверено)
вт, 10/26/2010 - 05:12
Постоянная ссылка (Permalink)
Кто бы спорил!
Кто бы спорил!
lugovsa (не проверено)
вт, 10/26/2010 - 05:43
Постоянная ссылка (Permalink)
По-большому, я согласен. Но
По-большому, я согласен. Но про Петра с Иваном рассуждать не возьмусь - не застал :)
Файбш (не проверено)
ср, 10/27/2010 - 03:51
Постоянная ссылка (Permalink)
А при Адольфе с Иосифом тоже
А при Адольфе с Иосифом тоже не довелось пожить?
Ну да ничего - леший им всем судья
lugovsa (не проверено)
ср, 10/27/2010 - 07:35
Постоянная ссылка (Permalink)
Про Адольфа с Иосифом мне
Про Адольфа с Иосифом мне рассказывали люди, которые при них жили. А вот про Петра с Иваном непосредственных свидетельств не рассказывали.
Файбш (не проверено)
ср, 10/27/2010 - 22:55
Постоянная ссылка (Permalink)
А про Пол Пота тоже люди
А про Пол Пота тоже люди рассказывали?
На самом деле, не так глупо как кажется. Обычно историческая память длится пока живы свидетели. Например, всего лишь пару поколений назад самым страшным событием была коллективизация, а теперь о ней мало кто в народе и знает. Так что, может и Гитлер станет умелым менежером.
lugovsa (не проверено)
ср, 10/27/2010 - 23:11
Постоянная ссылка (Permalink)
Вы правы насчет исторической
Вы правы насчет исторической памяти. Тут есть еще один важный нюанс: распространение письменности и СМИ. От Ивана №4 до нас дошло достаточно ограниченное число источников. От Петра №1 намного больше. От Гитлера или Сталина - огромное количество. Соответственно меняется степень достоверности информации (никогда, впрочем, не достигая 100%).
И, чтоб два раза не вставать, давайте не будем забывать, что несмотря на то, что про Петра мы знаем из нескольких тысяч источников (совсем немало!), на практике мнение о нем составлено у почти любого человека, не считая нескольких профессионалов-историков, которые специально копали петровскую эпоху, на основании пары-тройки фильмов и книжек.
Файбш (не проверено)
чт, 10/28/2010 - 01:46
Постоянная ссылка (Permalink)
Дело не в количестве
Дело не в количестве источников, а в том как их используют. По десятку документов (Кумранские свитки, хроники Иосифа Флавия, Новый Завет и т п) сеичас ясная картина жизни 2,000 лет назад. А Кремлевские паханы издали недавно учебник Российской истории Филипова, где главные враги России - евреи с чеченцами. Вот и промывают этим дреком мозги школьникам и студентам, не брезгуя подтасовкой и ложью. Это не ново: историю в России танцевали по-крайней мере с начала 19 века; 'профессионалам-историкам' тоже кушать хотца
lugovsa (не проверено)
чт, 10/28/2010 - 03:47
Постоянная ссылка (Permalink)
Это верно в отношении
Это верно в отношении последней части. Что же касается "ясной картины жизни" 2000 лет назад, то она далеко не такая ясная, как кажется на первый взгляд.
Грайне (не проверено)
чт, 10/28/2010 - 23:56
Постоянная ссылка (Permalink)
Это не из-за этого ли
Это не из-за этого ли учебника разгорелся скандал в МГУ? Наш исторический дяденька (я заочница) рассказывал, что в последние годы сглатывали, не давясь, многое, но этим учебником реально подавились: это по-любым меркам перебор. Если не переборище))) Разгул антисемитизма, ненависть к чеченам, неприкрытые имперские замашки и многое другое, для такого ВУЗа, как МГУ, откровенно стыдное.