Эйфелева башня (Eiffel Tower)1То, что Эйфелева башня – символ столицы Франции известно всем и давно. Эти два понятия настолько взаимосвязаны, что при упоминании слова Париж, сразу возникают ассоциации связанные с образом Эйфелевой башни. Неоспорим и тот факт, что сооружение - самая узнаваемая достопримечательность этого города. По возрасту башня - дама уже немолодая, дело движется к столетию. А своим появлением на свет она обязана важному событию, которое французы в конце девятнадцатого века решили отметить – столетию великой Французской революции тысяча семьсот восемьдесят девятого года. По этому случаю организована была Всемирная выставка, на которой хотели представить что-то уникальное. Вот и выбрали проект, назвать который можно довольно дерзким и смелым для того времени – эта самая башня. Получила она впоследствии имя автора, молодого французского инженера Густава Эйфеля.
Принцип, заложенный в конструкции, потребовал времени, поскольку башня состояла из пятнадцати тысяч металлических отдельных деталей и двух с половиной миллионов заклепок! Парижан, передвигавшихся по городу еще на конных омнибусах, вид этого сооружения, скажем прямо, шокировал. Одних это строение приводило в восторг, другим страшно не понравилось. В одно время некоторая часть общественности Парижа выступила с требованием убрать башню, как объект, который просто портит великолепный облик столицы Франции.
Некоторые авторитетные и влиятельные деятели обратились и к директору Всемирной выставки, где с возмущением требовали немедленно убрать это «чудовище» с самого сердца Парижа, ссылаясь на то, что даже «торгашеская» Америка до такого не додумалась и не изъявила желания иметь подобное у себя! Сравнивали Эйфелеву башню и с заводской мрачной трубой, которая, возвышаясь над Парижем, господствует и подавляет все архитектурные творения столицы. Среди возмущенных имена тех, кто составляет гордость Франции - Шарля Гуно, Александра Дюма, Леконта де Лиля, Сюлли Прюдома, Ги де Мопассана. Слава богу, тогдашний министр торговли поступил мудро и лишь попросил сохранить сие послание для потомков. Однако время шло. И, как принято говорить, оно все расставило на свои места. Теперь Эйфелева Башня является не объектом раздражения, а восторга и национальной гордости нынешних парижан. Башне, подобно возлюбленной, посвящают стихи, пишут о ней песни. Она является излюбленной моделью для многих художников и фотографов Франции. Вспомним хотя бы работы известного карикатуриста и человека замечательной и красивой души Жан Эффеля, псевдоним которого созвучен с названием башни. Его рисунки изображают Эйфелеву башню, то «дающей пинка» оккупантам, то стоящей в обнимку с президентом Франции Шарлем де Голлем, который, как известно, имел высокий рост, то приветствующей советских космонавтов.
Возможно, фантазер-рисовальщик, подсказал нам, что относиться к этому объекту следует как к родному существу, с которым можно даже побеседовать, отвести душу. Эйфелева башня, всякий раз предстает перед нами в совершенно новом обличье. Ясным и солнечным утром она кажется изящной, легкой и молодой, подобно невесте в своем светлом сверкающем наряде. Вечерами, особенно зимой, ее очертания становятся темными, башня приобретает сумрачный вид, будто нахлынули на нее воспоминания о своем преклонном возрасте. Иногда, чаще всего глубокой осенью, густой туман словно мечом срезает верхушку башни, а бывает и так, что он скрывает ее целиком, и тогда Париж как бы сиротеет и смотрится печальным в своем белесом одеянии. Под рождество и Новый год она сверкает как елка, благодаря гирляндам цветных электрических лампочек, которыми ее украшают. На сегодняшний день Эйфелева башня является самым часто посещаемым памятником в мире и имеет высоту триста двадцать четыре метра. И неважно, что красавицей ее не назовешь, пожалуй, это не столь и важно. У нее другое предназначение - сюда приходят туристы, чтобы полюбоваться с ее вершины панорамой удивительного города. Кроме того, используют парижане башню сейчас в целях радиовещания, телевидения и сотовой телефонии.
Новые комментарии