Ну не понимаю я, почему президенту Польши летать на ТУ-154. Который, насколько мне известно, не отвечает европейским стандартам безопасности. И совсем не понимаю, как такое может быть, что самолет задевает дерево на посадке. Там что, партизанский аэродром посреди леса?
Соболезнования.
Что такое crm аналитика и какие отчеты нужны бизнесу?
Пользователей онлайн: 0.
Комментарии
Михаил П. (не проверено)
сб, 04/10/2010 - 22:49
Постоянная ссылка (Permalink)
На польском сайте прочитал -
На польском сайте прочитал - банальные финансовые проблемы. Летали на "Ту", просто потому, что на обновление авиапарка не было средств.
lugovsa (не проверено)
сб, 04/10/2010 - 23:25
Постоянная ссылка (Permalink)
Все равно, должен же быть
Все равно, должен же быть предел экономии!
Kassandra (не проверено)
вс, 04/11/2010 - 05:29
Постоянная ссылка (Permalink)
Комментарий бывшего местного
Комментарий бывшего местного (мы с мужем в прошлой жизни работали примерно через дорогу от аэродрома назначения, а жили примерно на продолжении впп, цитирую мужа):
- не может быть, чтобы президентский самолет выпустили в неисправном техническом состоянии,
- не может быть, чтобы на президентском самолете работал неквалифицированный экипаж,
- там три авиаполка стоит - какие там деревья, кусты одни, сама вспомни,
- сколько там того полета - минут 40...
Не знаю, стоят ли там сейчас три авиаполка, но прежде действительно стояли. По краю летного поля, примыкающему к дороге, был редкий кустарник, с одной стороны территория завода, с другой, к западу - массив частных гаражей, далее на запад - дачный массив, если он еще сохранился, то деревья там - яблони-сливы, а не корабельные сосны. Место, кстати, несколько возвышеное, не низинка.
На днях спросила родственника, авиамеханика в Б-Г, как на иврите видимость, вот, к примеру, говорят: видимость 100 м - нелетная погода, видимость 300 м - летная, это к сабжу в ИРИСе. Он пожал плечами - нет такого понятия, есть תיסת ראיה - полет по видимости, есть תיסת מכשירים - по приборам, если полностью вслепую, вроде туман-молоко, так летают пилоты высшей квалификации.
Неужели на приборы тоже денег не хватило?
iwr (не проверено)
вс, 04/11/2010 - 07:08
Постоянная ссылка (Permalink)
> Ну не понимаю я, почему
> Ну не понимаю я, почему президенту Польши летать на ТУ-154
Не знаю, почему, но как это связано с фактом катастрофы? Разве А-380 нельзя приложить об дерево?
> Который, насколько мне известно, не отвечает европейским стандартам безопасности
Если не секрет, что это за "стандарты безопасности" и по какому именно пункту Ту-154 не соответствует?
> И совсем не понимаю, как такое может быть, что самолет задевает дерево на посадке.
Наверное, вы не особо интересуетесь этой темой... Задеть дерево/строение/гору на посадке при посадке в СМУ - не такой уж редкий случай.
> Там что, партизанский аэродром посреди леса?
Там обычный военный аэродром. Естественно, никаких деревьев *на глиссаде* быть не может. Проблема в том, что они далековато от глиссады оказались - по понятным причинам.
iwr (не проверено)
вс, 04/11/2010 - 07:15
Постоянная ссылка (Permalink)
> На днях спросила
> На днях спросила родственника, авиамеханика в Б-Г, как на иврите видимость
ראות, תנאי ראות
> Он пожал плечами – нет такого понятия, есть תיסת ראיה – полет по видимости, есть תיסת מכשירים – по приборам, если полностью вслепую, вроде туман-молоко, так летают пилоты высшей квалификации.
Вообще-то, IFR (то, что он назвал "тисат-махширим") - это базовый навык, без которого невозможно получить, кажется, даже лицензию на мелкий частный самолёт. Про пассажирский лайнер и речи нет.
Правда, одно дело - лицензия, а другое - реальные навыки...
lugovsa (не проверено)
вс, 04/11/2010 - 07:16
Постоянная ссылка (Permalink)
"Разве А-380 нельзя приложить
"Разве А-380 нельзя приложить об дерево?"
- Можно. Но приложили Ту-154.
"Если не секрет, что это за “стандарты безопасности” и по какому именно пункту Ту-154 не соответствует?"
- Я не смог отыскать точный адрес сайта и название документа с этими самыми стандартами, но у авиаперевозчиков в СНГ сразу в нескольких местах говорится о превышении нормы шума и расхода топлива по сравнению с разрешенными. Хотя это не совсем стандарты безопасности. Одна из ссылок.
"Естественно, никаких деревьев *на глиссаде* быть не может. Проблема в том, что они далековато от глиссады оказались – по понятным причинам."
- По каким именно понятным?
См., кстати, разбор ВОТ ЗДЕСЬ.
nikkor1 (не проверено)
вс, 04/11/2010 - 07:21
Постоянная ссылка (Permalink)
В сухом остатке имеем: 1.
В сухом остатке имеем:
1. Фактические метеоусловия на военном аэродроме Смоленск-Северный были в момент катастрофы (высота нижней границы облаков Х видимость) около 600х60.
А возможно, что и несколько хуже:
во-первых, вероятно некоторое давление со стороны начальства на сотрудников метеослужбы: например, реальная видимость могла быть метров 400-500, а их заставляли давать в сводке 600;
во-вторых, на военных аэродромах частенько нет приборов для измерения видимости, то есть нет её точного определения (и фиксирования самописцами в непрерывном режиме) - видимость наблюдается визуально по естественным ориентирам или, в лучшем случае, по щитам, установленным вдоль ВПП.
Вообще говоря, это большая проблема - качество метеонаблюдений на военных аэродромах (в силу плохой их технической оснащённости).
2. Авиаполк на данном аэродроме был расформирован в октябре 2009 года, и ныне аэродром функционирует в статусе авиационной комендатуры. Радионавигационное и метеорологическое оборудование, скорее всего, находится в плачевном состоянии.
С кадрами радиотехнической и метеорологической службы (и их квалификацией) тоже, скорее всего, большие проблемы.
а) Даже если на аэродроме есть курсо-глиссадная система (что вряд ли), которая к тому же неизвестно когда последний раз проверялась, минимум аэродрома 60х800 или, более вероятно, 70х900 или 100х1000.
б) Но ещё более вероятно, что аэродром оборудован только приводными радиостанциями (ДПРМ и БПРМ), плюс, возможно, радиолокатором системы посадки (РСП). В таком случае минимум аэродрома примерно 120х1500 или 150х1800.
3. Таким образом, имела место попытка посадки ниже минимума аэродрома (несколько ниже минимума в случае 2а и намного ниже минимума в случае 2б).
3. Думаю, имело место давление со стороны Качиньского на экипаж. Такие прецеденты уже были ранее.
4. Скорее всего, диспетчер (точнее, военный руководитель полётов) не знал английский. Если только для такого случая в качестве "усиления" не прислали какого-нибудь гражданского диспа из Внуково.
Итак, попытка захода в сложных метеоусловиях на плохо оборудованный аэродром под давлением заказчика.
Скорее всего, экипаж не имел опыта посадок на такие аэродромы в сложных метеоусловиях.
Яркий пример того, в каком безобразном состоянии находятся многие аэродромы России и чем это может аукнуться.
lugovsa (не проверено)
вс, 04/11/2010 - 07:44
Постоянная ссылка (Permalink)
Понятно. Спасибо.
Понятно. Спасибо.
iwr (не проверено)
вс, 04/11/2010 - 07:48
Постоянная ссылка (Permalink)
> - Можно. Но приложили
> - Можно. Но приложили Ту-154.
Да какие только ни прикладывали! Те же поляки 2 года назад посадили на дерево CASA C-295M. Я имею в виду, что тип самолёта тут совершенно ни при чём.
> говорится о превышении нормы шума и расхода топлива по сравнению с разрешенными. Хотя это не совсем стандарты безопасности
Это совсем НЕ стандарты безопасности. Двигатель шумный и неэкономичный, но к безопасности это никакого отношения не имеет.
> - По каким именно понятным?
Если самолёт оказывается вне глиссады, это так или иначе означает только одно: КВС нарушил РЛЭ (Руководство по летной эксплуатации). Уж почему это произошло - давили на него или он так привык летать, т.к. крут неимоверно, - дело десятое.
Жаль, что всё повторяется из раза в раз, но никого ничему не учит. Посмотрите отчёты МАК по катастрофам за последние 10 лет - всё одно и то же: сигналы о ВПР (высота принятия решения) - игнорируются, о выходе на запредельный угол атаки - игнорируется, за глиссадой не следят, в кабине вместо исполнения CRM - бардак...
Я просто, в силу своей авиафобии, немного интересуюсь этой темой, и иногда поражаюсь, какие *** сидят в кабине.
iwr (не проверено)
вс, 04/11/2010 - 07:54
Постоянная ссылка (Permalink)
> Яркий пример того, в каком
> Яркий пример того, в каком безобразном состоянии находятся многие аэродромы России и чем это может аукнуться.
Это всё очень может быть...
Но объясните, пожалуйста, простую вещь: кто должен был следить за высотой? Аэропорт? Диспетчер?
Это ведь совершенно базовое, элементарное требование!
Ослик Иа-Иаков (не проверено)
вс, 04/11/2010 - 09:31
Постоянная ссылка (Permalink)
Много всего начитался в
Много всего начитался в польских газетах. К тому же сам имею запись в военном билете "воинская специальность - начальник аэродрома (в военное время)" Примерно получается следующее. Военный аэродром решили переоборудовать в гражданский. За новый статус проплатить успели, поднять уровень аэродрома - нет - очень короткая ВВП, нехватка приборов для посадки в условиях недостаточной видимости. Самолёт в замечательном техническом состоянии. Это такой же "Ту-", как у Путина "Жигули". Президентско-минобороновский борт с блэкджеком, шлюхами и т.д. Капремонт - декабрь 2009, Самара. Экипаж опытный. Почему стали сажать, когда надо было уходить на другой аэродром - пока никто сказать не может. Кто мог бы - уже ничего не скажет. Основной версией катастрофы является ошибка пилота
iwr (не проверено)
вс, 04/11/2010 - 09:53
Постоянная ссылка (Permalink)
> очень короткая ВВП 2500
> очень короткая ВВП
2500 м. - это очень короткая?!
> нехватка приборов для посадки в условиях недостаточной видимости
Насколько я понял, там есть ПРМГ, РСП, РСБН. Чего им не хватало? Точной КГС и системы автоматической посадки? Тогда, конечно, и пилот в кабине не нужен...
Но главное: как эта нехватка помешала им следить за показаниями высотомеров?! Вот что я не понимаю категорически.
nikkor1 (не проверено)
вс, 04/11/2010 - 10:03
Постоянная ссылка (Permalink)
Via Wiki Presidential
Via Wiki
Presidential and governmental figures
* Lech Kaczyński, President of Poland
* Maria Kaczyńska, First Lady of Poland
* Mariusz Handzlik, Undersecretary of State in the Office of the President of the Republic of Poland
* Ryszard Kaczorowski, the last President of the Polish government-in-exile
* Andrzej Kremer, Deputy Minister of Foreign Affairs
* Sławomir Skrzypek, President of the National Bank of Poland
* Władysław Stasiak, Chief of the Office of the President of the Republic of Poland
* Aleksander Szczygło, head of the National Security Bureau
* Paweł Wypych, Secretary of State in the Office of the President of the
Republic of Poland
Military figures
* Lieutenant General Andrzej Błasik, Chief of the Polish Air Force
* Major General Tadeusz Buk, Commander of the Polish Land Forces
* General Franciszek Gągor, Chief of the Polish Army General Staff
* Vice Admiral Andrzej Karweta, Commander-in-chief of the Polish Navy
Senat members
* Krystyna Bochenek, Deputy Speaker of the Senat
* Janina Fetlińska, member of the Senat
* Stanisław Zając, member of the Senat
Sejm members
* Leszek Deptuła, member of the Sejm
* Grzegorz Dolniak, member of the Sejm
* Grażyna Gęsicka, member of the Sejm
* Przemysław Gosiewski, member of the Sej
* Izabela Jaruga-Nowacka, member of the Sejm
* Sebastian Karpiniuk, member of the Sejm
* Aleksandra Natalli-Świat, member of the Sejm
* Krzysztof Putra, Deputy Speaker of the Sejm
* Arkadiusz Rybicki, member of the Sejm
* Jerzy Szmajdziński, Deputy Speaker of the Sejm
* Jolanta Szymanek-Deresz, member of the Sejm
* Zbigniew Wassermann, member of the Sejm
* Wiesław Woda, member of the Sejm
* Edward Wojtas, member of the Sejm
Religious figures
* Archbishop Miron Chodakowski, Orthodox Ordinary of the Polish Army
* Tadeusz Płoski, bishop of the Military Ordinariate of the Polish Army
* Ryszard Rumianek, Rector of the Cardinal Stefan Wyszyński University
Others
* Janusz Kochanowski, Polish Ombudsman for Citizen Rights
* Janusz Kurtyka, Historian and president of the Institute of National Remembrance
* Piotr Nurowski, President of the Polish Olympic Committee
* Maciej Płażyński, President of the Polish Community Association
* Andrzej Przewoźnik, Secretary-General of the Council for the Protection of Struggle and Martyrdom Sites
* Anna Walentynowicz, free trade union activist, member of Solidarity movement
Ослик Иа-Иаков (не проверено)
вс, 04/11/2010 - 21:39
Постоянная ссылка (Permalink)
Да, КГС не хватало. Не
Да, КГС не хватало. Не военный самолёт-разведчик сажали всё-таки. А с ВВП поляки, оказалось, наврали, написав, что 1800 м. 2500 - нормальная полоса. А с альтиметрами какой-то бред и не сходятся показания. Пишут, что падал самолёт с 300-400 м, а в другом месте пишут, что ушёл на 20 м (!) в нарушения распоряжения руководителя полётов.
iwr (не проверено)
пн, 04/12/2010 - 00:27
Постоянная ссылка (Permalink)
> Да, КГС не хватало ILS
> Да, КГС не хватало
ILS Cat-III? Так им не все крупные гражданские а/п оборудованы, а тут всего лишь военно-транспортный аэродром. Но это ведь не причина, чтобы не удержать самолёт в воздухе?
> А с ВВП поляки, оказалось, наврали
Во всём виноват ВВП :-)
> Пишут, что падал самолёт с 300-400 м, а в другом месте пишут, что ушёл на 20 м
Пишут даже, что это происки кровавойгебни...
Раз уж спекуляции пошли полным ходом, то моя такая: экипаж так напрягся, что забыл про CRM, за скоростью никто не следил, и когда увидели верхушки деревьев, резко взяли "на себя" и вышли на закритический угол атаки. А на дерево просто свалились.
Через пару месяцев МАК выложит посекундный расклад, и там всё будет...
Kassandra (не проверено)
пн, 04/12/2010 - 06:38
Постоянная ссылка (Permalink)
К 4: разговор шел на чистом
К 4: разговор шел на чистом русском к обоюдному пониманию.
К 3 и 4: трагический пример того, как Большой Заказчик вмешивается в ситуацию, в которой не смыслит. Что бы ни пела метеослужба под давлением начальства, если диспетчер сказал не надо - значит, не надо. Ведь за час до ТУ-154 сел польский же борт Як-40. Смогли - приняли.