О русском юморе с точки зрения сабры
Разговор с парнишкой-израильтянином в кулуарах конференции.
- Странные все-таки люди русские! Стоит один профессор в пиджаке в самую жару. Я ему говорю: "Вы бы сняли пиджак, жарко ведь!" А он мне отвечает: "Да ничего, мне не жарко. А если будет совсем жарко, у меня еще и меховая шапка есть."
Такси в Вифлеем
Профессор-поляк бурно ругается с профессором-израильтянином.
Поляк: "Но мне нужно туда поехать!"
Израильтянин: "Это опасно!"
Поляк: "Но это - святые места! Я имею право их посетить!"
Израильтянин: "Вас там похитят, а мы потом будем посылать спецназ и получать ноты протеста."
Доругавшись, поляк идет к компьютерам и просит нашу секретаршу найти и распечатать расписание автобусов из Ариэля в Иерусалим. Понемногу разговорились. Оказалось, он собирался в выкроенные несколько часов между докладами съездить по-быстрому в Вифлеем на такси. Именно эта затея вызвала такой бурный протест израильтянина. Н-да... ну на самом деле, вот как объяснить поляку, что ни один таксист из Ариэля не согласится ехать в Вифлеем? А если согласится, то самое правильное будет немедленно сдать таксиста в полицию, потому как он ненормален. А выйти на трассу к арабской деревне возле Ариэля и голосовать арабское такси - вернейший способ нарваться на очень серьезные неприятности. И все это еще и без знания языков (ни арабского, ни иврита) и реалий.
Я вспомнил как несколько лет назад, в разгар интифады один профессор из Германии ушел вечером прогуляться. Догулялся до арабской деревни Сальфит, где его, к счастью, заметили солдаты, которые вели наблюдение с соседнего холма. Выслали пару джипов и эвакуировали профессора до того, как он успел войти в Сальфит. Время тогда было немирное, а Сальфит славится своим "Хамасом."
А другой профессор - индиец на другой конференции рвался пройти пешком с рюкзаком от Ариэля до Иордании через Шхем (Наблус). Отговаривали несколько часов.
Не понимаю!!! С одной стороны, они в упор не верят, что в Тель-Авиве или в Ариэле они в реальной безопасности в любое время суток. Все ждут, когда на них обрушится жуткий террор, который каждый день показывают по телевизору в сюжетах про Израиль. С другой стороны, они не готовы элементарно раскинуть мозгами и выслушать тех, кто говорит им, куда и как не стоит соваться, потому что это - по-настоящему серьезно.
Комментарии
vcohen (не проверено)
вт, 09/09/2008 - 20:12
Постоянная ссылка (Permalink)
> С одной стороны, они в упор
> С одной стороны, они в упор не верят, что в Тель-Авиве или в Ариэле они в реальной безопасности в любое время суток. Все ждут, когда на них обрушится жуткий террор, который каждый день показывают по телевизору в сюжетах про Израиль. С другой стороны, они не готовы элементарно раскинуть мозгами и выслушать тех, кто говорит им, куда и как не стоит соваться, потому что это - по-настоящему серьезно.
Это не с одной стороны и с другой. Они в обоих случаях "не готовы элементарно раскинуть мозгами" и в обоих случаях поддаются на пропаганду. Только на разную.
> А он мне отвечает: “Да ничего, мне не жарко. А если будет совсем жарко, у меня еще и меховая шапка есть.”
А туркмены, между прочим, именно и используют меховые шапки, чтобы спасаться от жары. И наши ортодоксы, полагаю, тоже. Шапка ведь не греет, она только сохраняет микроклимат.
lugovsa (не проверено)
ср, 09/10/2008 - 00:42
Постоянная ссылка (Permalink)
1. Таки да. 2. Таки нет.
1. Таки да.
2. Таки нет. Шапка еще и препятствует испарению, каковое, будучи сильно эндотермическим процессом, реально понижает температуру тела (еще эти северяне будут нам рассказывать про Среднюю Азию :)))) )
vcohen (не проверено)
ср, 09/10/2008 - 01:04
Постоянная ссылка (Permalink)
А тогда как они их там носят
А тогда как они их там носят (в смысле туркмены шапки)?
lugovsa (не проверено)
ср, 09/10/2008 - 01:13
Постоянная ссылка (Permalink)
Так и носят. Главное, рядом
Так и носят. Главное, рядом не стоять, ибо пахнет. По совершенно естественным причинам. Вообще, все эти шерстяно-меховые дела в пустынном климате все-таки больше помогают от холода ночью, чем от жары днем. Днем надо сидеть в тени, а не разъезжать по пеклу.