Дана ситуация:
Докторант (по советско-российской системе приблизительно аспирант) имеет двух научных руководителей в разных университетах. Руководитель номер один имеет виды на дальнейшее трудоустройство докторанта у себя в структуре. Фактическое руководство и весь эксперимент проходит в этой же структуре у руководителя номер один. Руководитель номер два работает в том университете, который будет выдавать диплом доктора. По ряду причин, так надо.
Руководитель номер один, исходя из своих соображений (как лучше ввести нового сотрудника в свою структуру), просит докторанта опубликовать одну статью в научном журнале за подписью только одного автора, а именно самого докторанта. Руководитель номер два об этом решении в известность не ставится (не по злому умыслу, а по забывчивости: у докторанта полно публикаций без соавторства руководителя номер два; правда все те публикации идут по другим темам, не связанным с диссертацией; а вот тут - просмотрели).
В момент подачи диссертации руководитель номер два обнаруживает в списке публикаций докторанта статью, в которой нет его (руководителя) в качестве соавтора. По этому поводу руководитель номер два приходит не в лучшее расположение духа, выраженное фразой: "И с каких это пор докторанты начали сами подавать статьи, не указав своих научных руководителей?"
Такова ситуация на данный момент. Для грамотного разруливания ситуации желательно получить ответ на вопрос: Существует ли писаный (или неписаный) закон, не позволяющий докторанту самостоятельную подачу статьи в научный журнал по теме его диссертации? Моральные стороны проблемы просьба не брать во внимание - все трое хорошие люди, но у каждого свое понимание правильности. Желательны ссылки на свой опыт или на опыт ближних своих.
Спасибо.
UPD. Область: естественные науки (в Израиле это имеет значение).
Комментарии
Alexey Yuditsky (не проверено)
вт, 02/03/2009 - 05:31
Постоянная ссылка (Permalink)
Мне кажется, что вы должны
Мне кажется, что вы должны сузить рамки вопроса, поставив его только относительно точных наук, так как в общественных и, тем более, гуманитарных науках именно это и практикуется, т.е. докторант самостоятельно публикует свои статьи. А вот что касается точных наук, то я весьма (приятно) удивлён, что докторант опубликовал свои статьи единолично, видимо, очень выдающийся докторант.
lugovsa (не проверено)
вт, 02/03/2009 - 06:19
Постоянная ссылка (Permalink)
Вы правы. Я сейчас внесу
Вы правы. Я сейчас внесу изменения.
Лев (не проверено)
вт, 02/03/2009 - 13:28
Постоянная ссылка (Permalink)
Никаких писаных законов думаю
Никаких писаных законов думаю нет. В бытность докторантом имел публикации в отдельности в каждым из "надзирателей" и со стороны. Проблемы у товарища две. Во первых, если руководитель разозлится то тэза может застрять на очень долгий срок. Годы. И ремонтировать ее придется многократно. Во вторых, такой щепетильный случай на заре карьеры легко может запароть парню будущее. Так что в его интересах договориться полюбовно а не тыкать в "таканон". ИМХо, пусть сошлется на непонимание и предложит другую совмесную статью.
lugovsa (не проверено)
вт, 02/03/2009 - 16:30
Постоянная ссылка (Permalink)
Спасибо. Понятно.
Спасибо. Понятно.
hist_ling (не проверено)
ср, 02/11/2009 - 00:54
Постоянная ссылка (Permalink)
Заметим, что в России как раз
Заметим, что в России как раз в гуманитарных науках осталось такое неписаное правило.
lugovsa (не проверено)
ср, 02/11/2009 - 00:57
Постоянная ссылка (Permalink)
Окей. Спасибо.
Окей. Спасибо.
hist_ling (не проверено)
ср, 02/11/2009 - 02:02
Постоянная ссылка (Permalink)
Причем, конфликт, который я
Причем, конфликт, который я наблюдал, вырос из разной трактовки этого правила: ученик полагал, что может не согласовывать с науч. рук-ом статью, если она не касается темы диссертации. А науч. рук. придерживался иного мнения.
lugovsa (не проверено)
ср, 02/11/2009 - 03:11
Постоянная ссылка (Permalink)
Ну, это уже вообще беспредел,
Ну, это уже вообще беспредел, если честно.