17 марта 2010. Один из главных галахических авторитетов религиозного сионизма, рав Дов Лиор, издал галахическое постановление, направленное против вегетарианства, сообщает Ynet. Рав постановил, что в нашу жестокую эпоху, когда люди не жалеют даже друг друга, не есть мясо из жалости к животным неуместно. «Только когда мир возвысится, и люди начнут проявлять милосердие друг к другу, тогда можно будет становиться вегетарианцами», — говорится в постановлении.
Если только СМИ, как водится, все не переврали, то данная галаха вызывает у меня изрядное недоумение. Буду рад, если мне-темному кто-то объяснит скрытый смысл, которого я не просек. Надо будет спросить одного моего знакомого религиозно-сионистского вегетарианца, как он теперь будет выкручиваться. Мне-то проще, я покручу пальцем у виска, подумаю "псих" и напишу этот пост. А ему вот к мнению рава полагается прислушиваться...
Комментарии
yuditsky (не проверено)
чт, 03/18/2010 - 03:25
Постоянная ссылка (Permalink)
Это
Это рекомендация.
http://www.ynet.co.il/articles/0,7340,L-3864079,00.html
Михаил П. (не проверено)
чт, 03/18/2010 - 05:01
Постоянная ссылка (Permalink)
А еще они верят, что мир
А еще они верят, что мир создал Бог за шесть дней. Вот идиоты!
lugovsa (не проверено)
чт, 03/18/2010 - 06:18
Постоянная ссылка (Permalink)
Ну, рекомендация имеет
Ну, рекомендация имеет довольно категорический характер.
lugovsa (не проверено)
чт, 03/18/2010 - 06:19
Постоянная ссылка (Permalink)
Почему нет?
Почему нет?
iwr (не проверено)
чт, 03/18/2010 - 11:27
Постоянная ссылка (Permalink)
Это никакое не "галахическое
Это никакое не "галахическое постановление", а частное мнение по поводу *мировоззрения*, а не галахи.
На эту тему, кстати, есть разные мнения, в т.ч., и противоположное.
lugovsa (не проверено)
чт, 03/18/2010 - 15:46
Постоянная ссылка (Permalink)
А как формально я могу знать,
А как формально я могу знать, является ли это частным мнением или галахой, если речь идет о раве посеке?
iwr (не проверено)
пт, 03/19/2010 - 04:50
Постоянная ссылка (Permalink)
В современном мире галаха не
В современном мире галаха не устанавливается просто так, из общих соображений или "откровения", снизошедшего на того или иного раввина - она выводится и обосновывается. Т.е. любое галахическое решение должно содержать два элемента: собственно решение (запрет или разрешение) и обоснование, согласно правилам псики. В этом же тексте отсутствуют *оба* этих элемента: нет ни обоснования, ни какого-либо решения, запретительного или разрешительного. Оно и понятно: как можно запретить НЕ есть что-либо (если это не создаёт прямую угрозу здоровью)?! Невозможно также разрешить есть мясо - ведь это никогда и никто не запрещал.
Соответственно, вопрос об обосновании отпадает - нет решения, нечего и обосновывать.
vcohen (не проверено)
пт, 03/19/2010 - 05:20
Постоянная ссылка (Permalink)
> как можно запретить НЕ есть
> как можно запретить НЕ есть что-либо
При помощи Булевой алгебры. Так же, например, как запрещают НЕ служить в армии.
lugovsa (не проверено)
пт, 03/19/2010 - 06:09
Постоянная ссылка (Permalink)
Понятно. Большое спасибо.
Понятно. Большое спасибо.
iwr (не проверено)
пт, 03/19/2010 - 06:53
Постоянная ссылка (Permalink)
Словосочетание "как можно"
Словосочетание "как можно" подразумевало здесь не теоретическую невозможность, а абсурдность с т.з. здравого смысла (и галахи).
mrshilling (не проверено)
пт, 03/19/2010 - 20:31
Постоянная ссылка (Permalink)
- Скажите вы правда
- Скажите вы правда вегететарианец ?
- Да
- Вы что так сильно любите животных ?
- Нет. я просто так сильно ненавижу растения
Насколько я понял от общения с некоторыми знакомыми вегетарианцами их решение не употреблять мясо в пищу больше основано не на любви к животным а совсем другими соображениями. Напрмимер некоторые считают что есть мясо это все равно что есть трупы (что по сути правда). опять же в приготовленом мясе нет витаминов, нельзя знать болело ли животное перед забоем и если да то чем. ктото боится получить слишком много "нездорового" белка. а кто-то просто не любит мясо.
Так что любовь к животным далеко не самый ведущий мотив для вегетарианцев
vcohen (не проверено)
пт, 03/19/2010 - 20:56
Постоянная ссылка (Permalink)
Не вижу никакой абсурдности с
Не вижу никакой абсурдности с точки зрения здравого смысла в том, чтобы запрещать НЕ служить в армии (или, после преобразований, чтобы обязывать служить).
lugovsa (не проверено)
пт, 03/19/2010 - 22:31
Постоянная ссылка (Permalink)
Это верно. Но дело не в этом.
Это верно. Но дело не в этом. Какая разница, что человек ест? Окей, в каждой культуре существуют ограничения, что-то есть нельзя. Но если человек не ест того, что есть нельзя, кому какое дело, что он ест?
iwr (не проверено)
пт, 03/19/2010 - 23:16
Постоянная ссылка (Permalink)
> Не вижу никакой абсурдности
> Не вижу никакой абсурдности с точки зрения здравого смысла в том, чтобы запрещать НЕ служить в армии (или, после преобразований, чтобы обязывать служить).
Ок.
А видите ли абсурдность с точки зрения здравого смысла в том, чтобы запрещать НЕ есть рисовую кашу (или, после преобразований, чтобы обязывать есть рисовую кашу)?
vcohen (не проверено)
сб, 03/20/2010 - 01:55
Постоянная ссылка (Permalink)
Тоже не вижу. Абсурдность
Тоже не вижу. Абсурдность может мерещиться, когда идут много "не" подряд. Но после преобразований получается совершенно вменяемое утверждение.
iwr (не проверено)
сб, 03/20/2010 - 02:10
Постоянная ссылка (Permalink)
Ну, если вы в этом не видите
Ну, если вы в этом не видите абсурдности, то остаётся только зафиксировать разногласия :).
vcohen (не проверено)
сб, 03/20/2010 - 02:34
Постоянная ссылка (Permalink)
А какую абсурдность Вы видите
А какую абсурдность Вы видите в том, что людей заставляют служить в армии?
iwr (не проверено)
вс, 03/21/2010 - 06:08
Постоянная ссылка (Permalink)
В том, что заставляют служить
В том, что заставляют служить в армии абсурдности не вижу, максимум - глупость. А вот в том, что заставляют есть рисовую кашу...
Хотя по некотором размышлении я пожалуй согласен с вами. Здравый смысл забираю назад.
YAK (не проверено)
вс, 03/21/2010 - 19:30
Постоянная ссылка (Permalink)
"В том, что заставляют
"В том, что заставляют служить в армии абсурдности не вижу, максимум – глупость. А вот в том, что заставляют есть рисовую кашу…
Хотя по некотором размышлении я пожалуй согласен с вами. Здравый смысл забираю назад."
Когда мои маленькие дочки отказывались есть рисовую кашу, а другой жена не приготовила, я забирал тарелку, делал вид, что сам ем ее с аппетитом и сейчас сам всю съем и сам пойду в зоопарк (в гости, на качели ... ). Тогда дочки, как правило, отказывались НЕ есть кашу и ели ее. Вывод морали: не знаю, какой вывод морали. Полагаю, что в данной случае Ynet писать было нечего, заполнять пространство нечем, и тогда решили написать что-нибудь про галахических авторитетов, желательно с отрицательным оттенком. Мол, вот какой ерундой занимаются. Что и было сделано.