Рассказала подруга жены, а я задумался. Потому как на самом деле не знаю, как в такой ситуации быть и что делать.
В маленькой частной компании, которая занимается... ну, скажем, оказанием услуг населению, вскрылась воровка. Дама эта сидела на приеме денег от клиентов. Соответственно, имела прямой и непосредственный доступ к номерам кредиток. И вовсю этим пользовалась. Правда, не наглела. Например, сеанс в крутом косметическом салоне на сумму порядка трех тысяч шекелей она оплатила с нескольких десятков клиентских кредиток. По стольничку, по полтинничку. Израильтяне - народ безалаберный, кто там обратит внимание на непонятную сотню в месячном отчете кредитной компании?
Понятно, что однажды такой вредный и мелочный тип все-таки нашелся, и дело всплыло. Служащую эту вызвали на ковер к начальству. Она устроила дикую истерику на тему "все вы, гады, меня не любите, мне тоже хочется почувствовать себя человеком, а на гроши, которые мне платят, это невозможно" и прочую дребедень без смысла, но с обильным криком.
Надо заметить, что даму эту и так жалели, потому что знали, что у нее есть страшная болезнь, что-то связанное с онкологией.
В общем, у хозяина фирмы не поднялась рука. Она, конечно же, сволочь и бессовестная воровка, но потом с ней чего-нибудь стрясется, а хозяину всю оставшуюся жизнь нести сознание того, что это из-за него. Он просто по-тихому ее уволил.
У меня нет ни малейшего сомнения, что не пройдет и месяца, а эта дама найдет себе точно такую же работу в другой фирме. Опыт есть, с работой справляется. И опять будет воровать. И как бы я поступил на месте хозяина, который обнаружил кражи, я не знаю.
Комментарии
hist_ling (не проверено)
вс, 07/20/2008 - 21:00
Постоянная ссылка (Permalink)
А что такого страшного в
А что такого страшного в воровстве? Переход улицы на красный не вызывает такого возмущения, а последствия может иметь куда хуже, мп.
lugovsa (не проверено)
вс, 07/20/2008 - 21:09
Постоянная ссылка (Permalink)
Ну, конечно! "Если от многого
Ну, конечно! "Если от многого взять лишь немножко, это - не кража, а просто дележка".
Мерзко это: ты доверяешь человеку свою достаточно интимную информацию именно потому, что веришь, что он ей не воспользуется. Ну и пинок по репутации фирмы получается неслабый. А такие фирмы, как правило, и так на грани выживания бултыхаются.
А сравнение с переходом дороги... Есть в иврите такое понятие זדון задон "злой умысел." Переходя дорогу, человек может лишить себя и других жизни, но он не переходит (как правило) дорогу, чтобы лишить жизни. А вот воруя, человек ворует с осознанной целью украсть. Поэтому последствия, может быть, и не такие тяжелые, а вот намерения человека куда более преступны. Кармически это хуже, чем убить без умысла. Да и по-человечески нехорошо.
hist_ling (не проверено)
вс, 07/20/2008 - 21:26
Постоянная ссылка (Permalink)
Не, я не согласен (тут вы
Не, я не согласен (тут вы скажете, что у меня есть такое право &ct) — любой взрослый знает, что может случиться от того, что переходишь дорогу на красный. Просто другой социальный груз — безо всяких резонов. Про измену в браке тоже можно сказать, что это предательство и тп. Однако, совеременное европейское обчество куда мягче к изменам, чем к воровству и даже нарушению ПДД. По сути же, и то, и другое, и третье — акты мелкого эгоизма.
Насчёт целей Вы передергиваете: дорогу переходит, потому что лень ждать и тп, ворует — потому что лень другими способами и тп. Социальные правила всегда многоэтажны, категорический запрет на одном уровне и поблажка этажом ниже, if you see what I mean.
Я бы не стал ее выгонять, короче. Поговорил бы, если есть время. Если его нет — выгнал бы, но без возмущения, а просто как недобросовестного работника.
lugovsa (не проверено)
вс, 07/20/2008 - 21:42
Постоянная ссылка (Permalink)
Не, я не согласен (тут вы
Сказал. :)
Я бы сказал, что это Вы передергиваете: много ли есть уголовных преступлений, про которые нельзя сказать, что они совершаются потому что лень (заработать, перейти на зеленый свет, влюбить в себя девушку, убедить человека не стоять у вас на пути и т.д.)?
Вы это серьезно?
Если Вы хотели меня сильно изумить, то Вам это удалось. Для меня спектр возможностей в этой ситуации немножко иной: от "сдать в полицию со всеми потрохами" до "просто выгнать к чертовой матери".
hist_ling (не проверено)
вс, 07/20/2008 - 21:55
Постоянная ссылка (Permalink)
Вполне серьезно. Для
Вполне серьезно.
Для большинства преступлений нужна масса усилий, вчуже говоря. Но наказуемы они не потому, что аморальны, а потому, что доставляют неудобство социуму. Люди создают себе мораль, затем пытаются отстраниться от нее законами, а в результате общество живет по двойной морали, так сказать (типа: наказуемо, но не гнусно и проч.).
И еще, преступление — всегда знак внутреннего неблагополучия. Детей за такое не выгоняют из садика/школы, но пытаются разобраться в причинах, объяснить последствия. Это отрадный знак прогресса.
Для взрослых же у общества есть пока лишь два лекарства — изоляция и понижение соц. статуса. Нельзя сказать, чтобы это было действенно.
YAK (не проверено)
вс, 07/20/2008 - 22:14
Постоянная ссылка (Permalink)
Напоминаю себе и другим
Напоминаю себе и другим желающим азы научного анархизма.Собственность-это кража. Собственность образуется путем присвоения благ, т.е. путем отъема и отчуждения благ у менее сильных, менее удачливых, не таких наглых и близких к верхам и т.п. Справедливость, поэтому, достигается перераспределением благ законными, а также формально якобы незаконными способами. А дальше неродная мудрость пояснаяе, что закон что дышло-куда повернул, туда и вышло, не пойман-не вор и пр.
hist_ling (не проверено)
вс, 07/20/2008 - 22:23
Постоянная ссылка (Permalink)
to YAK: Немного не о том.
to YAK:
Немного не о том. Мы обсуждает два рода правил — писаные (статья УК) и не писаные ("пинок по репутации"), а Вы хотите нам на голову еще и анархистов уронить.
lugovsa (не проверено)
вс, 07/20/2008 - 22:41
Постоянная ссылка (Permalink)
2hist_ling: Все это хорошо
2hist_ling: Все это хорошо звучит на уровне интеллигентского трепа. Сильно сомневаюсь, что есть много людей, кроме Вас, реализующих эти воззрения на практике. Горжусь честью быть знакомым с одним из этих немногих. :)
2YAK:
Что ж Вы мне не говорили, когда мы на Вашей машине по Израилю путешествовали (хорошее было время), что она ворованная?
hist_ling (не проверено)
вс, 07/20/2008 - 22:49
Постоянная ссылка (Permalink)
2 lugovsa Хочется сразу
2 lugovsa
Хочется сразу сказать: у вас и негров линчуют. А так — да. Я очередное воплощение Будды и всё такое. Известных хвакт.
Только что же следует из того, что такого мнения (допустим) придерживается меньше людей? Тяжелая болезнь, кстати, мне не кажется затрудняющим обстоятельством — всегда раздражали такие аргументы. Я понимаю, тяжелая форма клептомании — это извиняет. Но онкология никак не побуждает к воровству.
lugovsa (не проверено)
вс, 07/20/2008 - 23:02
Постоянная ссылка (Permalink)
Хотел сказать, что Вы -
Хотел сказать, что Вы - теоретик, а я - всего лишь практик: рассуждаю как бы я повел себя на месте того хозяина фирмы, и мне кисло становится. То есть лично для меня тяжелая болезнь этой тетки (не связанная с клептоманией) была бы аргументом, с которым я был бы вынужден считаться.
Но потом понял, что такая приземленность и суета из нирванны все равно не просматривается. Потому поеду покатаюсь по округе, буду учить себя правильным мыслям.
YAK (не проверено)
вс, 07/20/2008 - 23:08
Постоянная ссылка (Permalink)
Так ведь не только машина, но
Так ведь не только машина, но и все остальное: жена, компьютер, рабочее место с так называемой зарплатой, рубашка, штаны и, простите, сандалии-все это при другом раскладе, чисто теоретически в соответствии с научным анархизмом, могло достаться кому-то другому. Пока это удается удержать от перераспределения. А вот велосипед мой не удалось. Перераспределили, гады.
hist_ling (не проверено)
вс, 07/20/2008 - 23:22
Постоянная ссылка (Permalink)
2 alex: Можно подумать, я
2 alex:
Можно подумать, я живу на облаке. Это Вы теоретик, если уж на то пошло. Всё просматривается как на ладони. Ваш ход мыслей мне просто кажется, хотя и общепринятым, совершенно алогичным и противоестественным.
2 YAK:
А как вообще обстоит с великами в IL? Вы их оставляете? Приковываете? Часто ли прут? Прут ли по частям? И тд.
YAK (не проверено)
пн, 07/21/2008 - 00:18
Постоянная ссылка (Permalink)
С великами обстоит
С великами обстоит великолепно. Их много всяких. Их крепят в столбам, перилам лестниц,спецстойкам стандартным металлическим тросиком с символическим замочком. Часто ли прут не знаю, но тросику этому достаточно 10-15 махов ножовкой по металлу и можно ехать. Мой велик был мне дорог. Я сам собрал его из найденных в мусоре частей(как и первый компьютер), оснастил и обкатал. Первые три года в стране, пока не купил машину, я обьездил много мест в радиусе 20 км от дома, не зная проблем с парковкой, проходимостью, дорожными налогами и др. Потом я ездил на нем реже. Он стоял в подъезде когда закрепленный, когда нет. Все знали, что это мое. Но однажды он ушел... .
hist_ling (не проверено)
пн, 07/21/2008 - 00:38
Постоянная ссылка (Permalink)
to YAK: Скажете тоже
to YAK:
Скажете тоже — ножевкой. Это скорее кусачки всякие, навроде секаторов.
lugovsa (не проверено)
пн, 07/21/2008 - 00:42
Постоянная ссылка (Permalink)
2hist_ling Видимо, пришли к
2hist_ling Видимо, пришли к антагонистическому противоречию. С ним и будем жить дальше. :)
Я приковываю мотоциклетным замком. Там цепь из закаленной хромистой стали в полдюйма толщиной и замок размером с половину кулака взрослого мужика. Насколько можно понять, такой можно взять только фугасом. Все равно побаиваюсь.
hist_ling (не проверено)
пн, 07/21/2008 - 00:44
Постоянная ссылка (Permalink)
2 lugovsa: Ага, эта Ваша
2 lugovsa:
Ага, эта Ваша манера мне памятна, мол, каждый пусть останется при своем. Что до цепи, так она всем хороша, только весит, блин.
YAK (не проверено)
пн, 07/21/2008 - 00:55
Постоянная ссылка (Permalink)
Дык начал кусачками, когда
Дык начал кусачками, когда однажды у меня замок сломался и не освобождал трос, а я хотел уже ехать. Кусачки у меня серьезные, острые, молоток полкило. Взяв тросик кусачками сильно бил молотком, но только мял проволочки тросика. А ножовкой управился быстро и поехал покупать новый тросик.
lugovsa (не проверено)
пн, 07/21/2008 - 01:13
Постоянная ссылка (Permalink)
Ага, эта Ваша манера мне
А бывает иначе? В моем мире - нет.
vhart (не проверено)
пн, 07/21/2008 - 02:07
Постоянная ссылка (Permalink)
А в Израиле, когда берут
А в Израиле, когда берут человека на работу с деньгами, не спрашивают, где он раньше работал?
lugovsa (не проверено)
пн, 07/21/2008 - 02:10
Постоянная ссылка (Permalink)
Спрашивают, конечно. И
Спрашивают, конечно. И телефон экс-начальства требуют. Но, во-первых, могут и не спросить. Во-вторых, бывший хозяин может и не сказать, что она подворовывала. Дело-то некрасивое, недоказанное, старое ворошить... В одном месте не возьмут, возьмут в другом. То, что у тетки пробивная сила о-го-го, видно из контекста.
hist_ling (не проверено)
пн, 07/21/2008 - 22:54
Постоянная ссылка (Permalink)
Бывает-бывает.Причем, по
Бывает-бывает.Причем, по косвенным признакам я подозреваю, что мир один и тот же, не смотря на Бруно.
lugovsa (не проверено)
пн, 07/21/2008 - 22:56
Постоянная ссылка (Permalink)
Ну, тогда желательно, как
Ну, тогда желательно, как минимум, убедить и меня в том же.
YAK (не проверено)
ср, 07/23/2008 - 02:14
Постоянная ссылка (Permalink)
И чего мне эта тетка? А вот
И чего мне эта тетка? А вот чего-то хочется еще комментнуть. Подумалось, что ее надо наградить. Она как летчик-испытатель, который по работе обязан ломать самолеты. Находить слабые места и выламывать их. И получает за это награды. Она тоже нашла слабое место и слегка наградилась. Слабая фирма ее, конечно, держать не сможет. Ее надо принять в мощную фирму, чтобы она там находила всякие лазейки и беспощадно тырила что сможет. Часть добычи надо отнимать, а часть оставлять ей. Надо найти правильные пропорции и оставлять ей столько, чтобы стимулировать старательный поиск слабостей.
lugovsa (не проверено)
ср, 07/23/2008 - 15:52
Постоянная ссылка (Permalink)
Идея хорошая, но не
Идея хорошая, но не оригинальная. Судя по последним правительственным и возле-правительственным громким (а сколько тихих!) делам, этот способ отъема денег используется все ширше и все глубже.