Интересно, а как выкручивается мимунствующая публика (особенно с учетом того, что они, в основном, соблюдают запреты)? Ну, допустим, часиков в восемь Песах кончается во всех городах.
Теперь нужно купить хамец. Или выкупить обратно проданный. Вообще, продажа хамеца - это, конечно, что-то! Средневековая европейская казуистика рядом с продажей хамеца - это просто детсад. Ясли для умственно отсталых младшего дошкольного возраста. До сих пор не понимаю, как антисемиты обошли своим вниманием этот обычай - настоящий подарок для пропагандиста.
Впрочем, я отвлекся. Окей, при самом невероятно быстром раскладе хамец в доме будет часикам к девяти. Теперь его нужно замесить, дать взойти и выпечь. Ну, скажем, полтора часа при очень высоком темпе. Таким образом, кошерную мимуну невозможно начать раньше половины одиннадцатого вечера. И кому оно в это время надо?
Комментарии
Alexey Yuditsky (не проверено)
чт, 04/16/2009 - 08:22
Постоянная ссылка (Permalink)
Уже не первый раз замечаю,
Уже не первый раз замечаю, что вам надо бы подучить матчасть.
Хамец у многих дома, уже как полуфабрикаты, а в восемь он возвращается к своим еврейским владельцам. Так что около девяти (а часто и в полдевятого) уже всё готово.
Про продажу хамеца: всё несколько сложнее. Перед Песахом действительно весь хамец Израиля продаётся нееврею за его реальную оценочную стоиммость, скажем 500 миллионов шекелей. При этом покупатель платит аванс, напр. 1000 шекелей, а остальное он обязуется заплатить в восемь вечера на исходе Песаха. Если остаток не выплачивается, то сделка расторгается, и хамец возвращается к владельцам. Так что сомневаюсь, что это можно назвать надувательством, формально покупатель может купить весь хамец, просто у него нет таких денег, и это ему не надо.
lugovsa (не проверено)
чт, 04/16/2009 - 15:54
Постоянная ссылка (Permalink)
Вы правы насчет матчасти. Ну,
Вы правы насчет матчасти. Ну, что поделать, я всего лишь глубоко запущенный хилони.
Пара вопросов по части матчасти:
Насчет полуфабрикатов, это все-таки хамец или нет? Если хамец, то он муфкар, условно продан или как? Если не хамец, то можно примеры?
Насчет продажи - я и не называю это надувательством. Это - именно казуистика. Обе стороны заранее точно знают, что сделка фиктивна, но при этом предпринимают все действия, чтобы она во всем выглядела как настоящая. Это чем-то похоже на фиктивный брак: формально вторая половина тоже может не согласиться потом на развод, но брак-то все равно фиктивен.
Alexey Yuditsky (не проверено)
чт, 04/16/2009 - 23:28
Постоянная ссылка (Permalink)
1. Полуфабрикаты - хамец,
1. Полуфабрикаты - хамец, напр. замороженные муфлеты или джахнун. Они проданы нееврею и возвращаются к своим бывшим владельцам на исходе праздника по причинам упомянутым выше.
2. Относительно казуистики, во-первых стоит заметить, что уже в Мишне упоминается הערמה, есть, кажется, в трактате Тмура глава כיצד מערימין על הבכור. Этот вопрос довольно широко рассмотрен в галахической литературе.
Но вот с хамецом это не совсем так, ведь он действительно продан нееврею, и он имеет формально право зайти на Песах в магазин и взять бесплатно хамец, который ему принадлежит. Интересно, что такое раньше случалось, и религиозные владельцы давали хамец бесплатно.
Ещё стоит заметить, что формальная продажа хамеца нееврею распостранилась в последнее время в Израиле именно потому, что здесь лишь у небольшой части еврейского населения есть знакомые неевреи. В галуте хамец действительно реально продавали и переносили в дом нееврея. А после Песаха оставшийся хамец, который не был расходован неевреем, выкупали назад.
lugovsa (не проверено)
пт, 04/17/2009 - 05:00
Постоянная ссылка (Permalink)
1. Спасибо. 2. Ну и в чем
1. Спасибо.
2. Ну и в чем отличие от фиктивного брака?