На второй день в Сан-Диего выбрались в Морской музей (Maritime museum). на самом деле, это не совсем музей, в том плане, что он не находится в здании. Вместо этого на берегу стоит с десяток кораблей, парусных, пароходов, современных, военных и торговых, и все они оборудованы для посетителей. Таксть, "зато любой войдет сюда за пятачок, чтоб в пушку затолкать бычок, и в трюме посетить кафе и винный зал." На самом деле, не за пятачок, а аз пятнадцать долларов (немного для хорошего музея), кафе и винного зала там никакого нет, и бычки в пушку никто не заталкивает. Все очень классно и очень красиво. Фоты будут в конце поста, хотя, конечно, фотографии - это совсем ни то.
Зато теперь я точно знаю, в чем состоит основное отличие между Совком и США. Великолепная к тому иллюстрация - две пришвартованные в музее подводные лодки. Советский "Фокстрот" 1972 года и недалеко от него американский "Дельфин" 1968 года. Конечно, сравнение не может быть вполне корректным, поскольку советская лодка ощутимо крупнее. Тем не менее, обе дизельные, обе оснащены, в основном, торпедами, обе выпущены примерно в одно и то же время (советская на несколько лет новее). Советская лодка - просто до слез знакомое издевательство над теми, для кого она на много дней становится домом. Чудовищно неудобные люки, всюду острые углы, койки позаимствованы из ассортименты Святой инквизиции. Заходишь на американскую - и сразу понятно, что здесь ДУМАЛИ, как облегчить людям жизнь. И места оказывается чуть больше (при том, что сама лодка меньше), и углы скругены, и койки, пусть они в той же тесноте, но оборудованы занавесочками и всякими мелкими вкусностями типа ящичков и эргономического дизайна. В общем, о чем тут говорить...
Вот фотки:
Фотографии в альбоме «San-Diego. Maritime museum» lugovsa на Яндекс.Фотках
Комментарии
Джахан
сб, 08/31/2013 - 11:50
Постоянная ссылка (Permalink)
Парусники красивы!
Парусники красивы! Снимки очень хорошо сделаны!
Изучать военную технику - типично излюбленное занятие мужчин. Но,
как всегда, неуемная жажда знаний не оставляет именно наших советских.
А музей то перемещается? Ведь судя по фотографиям, в Сан-Диего не особо много любопытствующих. Хоть город городком не назовешь.
lugovsa
сб, 08/31/2013 - 13:03
Постоянная ссылка (Permalink)
Да нет, там народная тропа не
Да нет, там народная тропа не зарастает. Все время есть люди. Не мавзолей Ленина в СССР, конечно, но не пусто.
Джахан
чт, 09/05/2013 - 08:11
Постоянная ссылка (Permalink)
Здравствуйте, Алекс! С Новым
Здравствуйте, Алекс! С Новым годом Вас! Счастья, здоровья, удачи Вам и Вашим близким!
Укр. СМИ сообщило о празднике: в Умань приехало около 30000 хасидов на празднование Рош-ха-Шана. Учитывая неуемное проявление радости, 400 полицеских охраняют порядок в городе и подступах к нему. Им помогают прибывшие 20 израильских полицейских.
Как я поняла, у хасидов свой специфический байрам, отличный от остального иудейского мира?
lugovsa
чт, 09/05/2013 - 10:04
Постоянная ссылка (Permalink)
Спасибо!
Спасибо!
Что же касается сообщения СМИ - тут все сложнее. Вообще говоря, Новый год у всех евреев наступает и празднуется одинаково (в этом году в ночь со вчера на сегодня). В Умань съезжаются не просто хасиды, а бреславские хасиды - одно из направлений иудаизма, основатель которого раби Нахман умер (в 1810 г) и похоронен в Умани. У бреславских хасидов принято паломничество на могилу раби Нахмана, в частности, на Новый год.
Бреславские хасиды - публика весьма своеобразная, на других религиозных евреев непохожая. В плюсе у них то, что они - ребята жизнерадостные и веселые. А в минусе - то, что среди них немало бывших (и не очень бывших) уголовников, кроме того они не прочь хорошенько залиться спиртным или наркотиками. В Израиле их иногда именуют "укуренными сионистами". Разумеется, это не следует из их "официального" кодекса поведения, просто по факту явление имеет место. Не в отношении всех, но для заметной части. Поэтому в Умани скучно не будет. Плюс традиционный украинский антисемитизм и банальная совковая ненависть небогатых местных жителей к более состоятельным (по крайней мере, по внешним признакам) израильтянам. Так что полтысячи полицейских совсем не помешают.
Джахан
чт, 09/05/2013 - 10:27
Постоянная ссылка (Permalink)
Местных понять можно. Ведь
Местных понять можно. Ведь Умань небольшой город - нагрузка большая... Чужой праздник, в который тебя вплетают помимо твоего желания, наверное никому не понравится. Если бы еще эти дни были бы выходными для жителей! .... Съезжаться хасиды начали еще в в 20х числах августа. На такое время растянуть ограниченное человеколюбие трудно.
Я читала про хасидов и про Рош-ха-Шана, то что нашла на рускоязычном израильском сайте. Вы уточнили про браславских хасидов - причину их паломничества в Умань. Спасибо!
lugovsa
чт, 09/05/2013 - 12:03
Постоянная ссылка (Permalink)
Насчет нагрузки на город -
Насчет нагрузки на город - это правда. Точнее, половина правды. Вторая половина заключается в том, что в период паломничества цены на паршивую комнатку на съем взлетают до пятисот долларов за ночь, а хасидам нужно еще и как-то существовать (еда, экскурсии, всякие услуги, переводчики и т.д.). Недели паломничества хватает многим жителям Умани на год существования. Такой поток туристов может стать бездонным источником высокого уровня жизни местных жителей. В Испании, Португалии, Чехии. Но на Украине он становится источником напряжений и конфликтов. И виноваты в этом не израильтяне - они везде ведут себя примерно одинаково.
אקרוע
пн, 09/23/2013 - 16:32
Постоянная ссылка (Permalink)
Кстати не все бреславские, а
Кстати не все бреславские, а одно из их течений. Именно то которое привлекает разный "колоритный элемент". Но кроме них есть и другие которые приезжают на все это посмотреть. И бы сказал что их наверное даже больше самих бресловеров. Из моего города в США тоже была небольшая "делегация". Насколько я знаю ни одного хасида в ней не было. Да и религиозных было не очень много.
И наверное надо подчеркнуть что остальные хасиды (а их около 100 разных груп) очень отрицательно относятся к этому "ритуалу". В хасидских кругах каждый год возникает острая полемика по этому вопросу в преддверии Р.А.
lugovsa
пн, 09/23/2013 - 19:27
Постоянная ссылка (Permalink)
Ага! Этого я не знал -
Ага! Этого я не знал - большое спасибо.
Джахан
чт, 09/12/2013 - 13:01
Постоянная ссылка (Permalink)
Вы правы! Я, лично не
Вы правы! Я, лично не склонна кого-либо винить, кроме властей. Они принимают решение неограничивать туристические потоки, они же должны организовать цивилизованный прием с минимальными издержками для горожан. Бизнес не возьмется за убыточное дело. Умань ничем не примечательный город. Если бы не С. Нахман, кто бы о нем вспомнил.
Кстати, среди хасидов очень много неизраильтян.
lugovsa
чт, 09/05/2013 - 13:16
Постоянная ссылка (Permalink)
Власти, на мой взгляд, тут
Власти, на мой взгляд, тут особо не причем. В конце концов, именно они стараются обеспечить подобие порядка. Именно самим жителям было бы невредно понять, что они упускают выгоду в угоду дурацкой ненависти.
А вот про хасидов-неизряильтян Вы меня удивили. Откуда сведения?
Джахан
чт, 09/05/2013 - 13:48
Постоянная ссылка (Permalink)
Это все в новостях сообщили.
Это все в новостях сообщили. Много из Сша, Латинск. Америки, европейских стран. Вобщем, со всего света! Больше всего из Израиля.
lugovsa
чт, 09/05/2013 - 16:17
Постоянная ссылка (Permalink)
Ясно. Не знал, теперь буду
Ясно. Не знал, теперь буду знать.
Джахан
ср, 09/25/2013 - 15:07
Постоянная ссылка (Permalink)
"Кстати не все бреславские"
"Кстати не все бреславские"
Здравствуйте!
Могу немного дорисовать отдельные моменты...
Оказывается паломники прилетают в Одессу и Киев, а потом автобусами их доставляют в Умань. В этих портах с 20х чисел августа по 20е числа сентября в сутки обслуживались десятки рейсов с хасидами. Поскольку самолеты в одну сторону летят пустыми, авиакомпании объявляли большие скидки на авиабилеты, сначала из Украины в Израиль, потом наоборот (500 грн или 60 долл.).
С гостиницами в Умани плохо, никто не хочет вкладывать средства в их строительство. Хотя есть договоренности с израильской стороной о совместном инвестировании.
В основном гости размещаются по квартирам. В том районе, где они кучкуются вводилась пропускная система для непричастных. Как они их отличали, не знаю. Плата за квартиру строго дифференциируется в зависимости от близости дома к могиле р.Нахмана, а еще - чем ниже этажем, тем дороже. Оказывается им нельзя пользоваться некоторыми благами цивилизации, например, лифтом. (Не понятно, чем лифт хуже самолета или автобуса в этом смысле?) Есть такая статистика: только 20% уманчан зарабатывают на сдаче квартир паломникам.
Что касается общепита -они его не приемлят: хасидам готовят приезжающие с ними женщины. Воду используют только бутилированную и часто привозную.
Оказывается, в 90е годы жители Умани были против хасидского паломничества по причине их неприемлемого поведения. Поэтому по инициативе украинской стороны с Израилем велись переговоры о перемещении останков р.Нахмана на родину. Но хасиды оказали давление на израильское правительство и не допустили этого. Более того, они выкупили участок земли, на котором размещается могила р. Нахмана, и т.е. кусок уманьской земля принадлежит гражданам-хасидам.
На праздник в Умани собираются со всей Украины женщины древнейшей профессии. Некоторые связывают с приездом хасидов жизненные планы: ищут и, кстати, находят себе мужей, и уезжают с ними!И дай им всем Бог того, чего они хотят!
Понятно, что не все евреи Брацлава в ту далекую пору были хасидами и не все хасиды Брацлава пошли за р.Нахманом. Были же в конце концов и консервативные, устойчивые в своей вере.
Интересны наверное сказки и притчи Нахмана, учитывая особую экзальтированость их автора?
lugovsa
ср, 09/25/2013 - 19:13
Постоянная ссылка (Permalink)
Притчей у р. Нахмана очень
Притчей у р. Нахмана очень много. Кое-какие можно почитать ЗДЕСЬ (разумеется, не все).
Что же касается остального - мне кажется, тут имеет место дивная смесь предрассудков местных жителей по отношению ко всему незнакомому, реальных ограничений, очень жестко предписанных иудаизмом (ну, не может религиозный еврей обедать в украинском общепите, не может совершенно однозначно!) и характера той публики, которая прибывает в Умань (это про проституток - однозначного религиозного запрета тут нет, а душа у ребяток просит ; опять же, и предложение, как я понимаю, в изобилии).
PS. Лифтом пользоваться можно. Тут проблема с лифтом в субботу и праздники, которую очень долго объяснять. В общем, в украинских реалиях лифт в суббту и в Рош а-Шана для религиозного еврея абсолютно исключен. Поэтому лучше снять квартиру пониже.
Джахан
чт, 09/26/2013 - 13:35
Постоянная ссылка (Permalink)
Здравствуйте, Алекс! Спасибо
Здравствуйте, Алекс! Спасибо за ссылочку! Чтение притч очень интересно. Когда-то давно читала "Мудрость вымысла". Там кажется были сказки, но с очень мудрыми притчами. Дейл Карнеги отдыхает.
Как прекрасно, на мой взгляд, следующее высказывание Нахмана: "Ты находишься там, где твои мысли. Так позаботься о том, чтоб твои мысли находились там, где ты хочешь быть."
Что пойму, тому и буду рада.